Алгоритм лабораторной работы

Важно! Работа выполняется в исследовательских группах 3-5 человек, формирующихся произвольно студентами.

1. Провести типологический анализ региональных печатных СМИ: газет и журналов, выходящих в регионе, ориентируясь на критерии и типологические признаки, выделенные в работе 4.2.

2. На основании типологического анализа составить мини-картотеку газетно-журнальных изданий региона и отобрать из них те (2-3), которые наиболее соответствуют тематике и направленности, принятой исследовательской группой.

3. Провести системно-концептуальный анализ отобранных СМИ, ориентируясь на их положение в региональной системе СМИ, популярность, степень оперативности и формы подачи информационных материалов. Составить карты концепции газеты и журнала. Форма произвольная.

4. На основании карт концепции составить обобщенные характеристики элементов, составляющих информационную политику печатного СМИ, где отразить: а) особенности печатного процесса передачи информации как визуального; б) особенности визуального восприятия информационных сообщений; в) особенности выработки тематической модели газеты или журнала; г) разнообразие (спектр) проблем, затрагиваемых изданием; д) качество информации, производимой изданием; е) направленность издания. Эти характеристики занести в таблицу-матрицу произвольно.

5. Используя обобщенные характеристики информационной политики печатного СМИ составить проект информационной политики виртуального СМИ, разработав его название, логотип, слоган, рубрикацию, тематические направления и особенности подачи новостей. Оформить проект как информационную политику СМИ, обязательно включив в него: резюме, введение, маркетинг проекта (подробные методические рекомендации по работе над информационным проектом содержатся в Приложении № 4).

Желаем успеха!

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы виды журналистской деятельности?

2. В чем состоит специфика каждого из видов деятельности?

3. Как проявляется необходимость овладения различными видами деятельности для журналиста?

4. Каковы особенности редакторской деятельности в журналистике?

5. Каковы особенности организаторской деятельности в журналистике?

6. Каков механизм авторской деятельности в журналистике? В чем проявляется?

7. Что такое информационная политика медиа?

8. Как проходит процесс формирования информационной политики?

9. Каковы формы реализации информационной политики?

10. Какова степень участия журналиста в формировании и реализации информационной политики издания?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. – М., 2002.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – СПб., 2002.

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2008.

Средства массовой информации современной России. – М., 2001.

Тема 14: Результативность журналистской практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: