Но существует и другая функция сценических этюдов, когда из этюдов - творческих сочинений рождается новая форма спектакля, основанного не на драматическом материале, то есть на пьесе, а как раз на этюдах – маленьких драматических историях из опыта жизни самих актеров, историях наблюденных и сочиненных. Именно такими спектаклями в свое время был славен Ленинградский ТЮЗ под художественным руководством З. Я. Корогодского. И здесь еще раз хочется подчеркнуть роль актера – автора спектакля, а не актера – исполнителя той или иной роли в драматическом спектакле.
МЕТОДИКА ЭТЮДНОЙ РАБОТЫ
1) Погружение в обстоятельства
Педагог-режиссер предлагает актеру эти обстоятельства и события согласно идейно-тематическому замыслу и событийному ряду произведения, помогает ему определить действие и основной событийный поворот, но ни в коем случае не вмешивается в то, как актер совершает эти действия и импровизирует в событии.
Если актер, по мнению педагога-режиссера не достаточно понял и воплотил замысел, нужно:
a) провести вспомогательное упражнение;
b) обратиться к жизненному опыту актера (а что бы ты делал, если бы очутился в этой (подобной) ситуации?);
c) уточнить предлагаемые обстоятельства и действие.