Методика «Сравнение понятий»

Материал: несколько пар слов для сравнения, отпеча­танных на листе бумаги.

Утро - вечер. Яблоко - вишня.
Корова - лошадь. Лев - собака.
Летчик - танкист. Ворона - воробей.
Лыжи- коньки. Молоко - вода.
Трамвай - автобус. Золото - серебро.
Река - озеро. Сани - телега.
Велосипед - мотоцикл. Воробей - курица.
Собака - кошка. Дуб - береза.
Ворона - рыба. Сказка - песня.
Лев - тигр. Картина - портрет.
Поезд - самолет. Лошадь - всадник.
Обман - ошибка. Кошка - яблоко.
Ботинок - карандаш. Голод - жажда.

Испытуемый читает или слушает заданные пары слов и отвечает относительно каждой пары на вопрос: «Чем они похожи?», а затем на вопрос: «Чем они отличаются?». Все его ответы полностью записываются в протокол.

Исследователь на первых примерах может разъяснить испытуемому непонятные ему моменты, а также должен настаивать на соблюдении испытуемым последовательнос­ти выполнения задания: вначале описание сходства, а по­том — различий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: