Определяем давление на насадку от автомобильной нагрузки, загружая линию влияния по рис. 2б.
Расчетное давление от автомобильной нагрузки:
Определяем давление на насадку от гусеничной нагрузки, загружая линию влияния по рис. 3б.
Расчетное давление от гусеничной нагрузки:
Рис. 4. Схема приложения транспортной нагрузки к насадке
Таким образом, за расчетное давление на насадку от подвижной нагрузки принимаем, равным 356,18 кН, которое распределяем между шестью прогонами равномерно.
Определяем изгибающий момент в насадке от постоянной нагрузки, рассматривая насадку как однопролетную шарнирно-опертую балку пролетом, равным расстоянию между сваями величине 1,7м.
Величину изгибающего момента от постоянной нагрузки определяем по формуле:
Определяем изгибающий момент в насадке от подвижной нагрузки, в соответствии с расчетной схемой, показанной на рис. 4 по формуле:
;
Изгибающий момент в середине пролета насадке определяем по формуле:
Суммарный изгибающий момент от постоянной и подвижной нагрузки определяем по формуле:
Проверяем прочность насадки диаметром 28 см на изгибающий момент по нормальным напряжениям по формуле:
(Wd=28см=2155см3)
Таким образом, условие прочности не удовлетворяется и необходимо увеличение диаметра насадки.
Требуемый момент сопротивления прогона определяем из равенства:
, откуда
Принимаем насадку диаметром 31 см. с Wтреб=4580см3.