Пробуждение Божественных сил

Почему же определенные силы так усиленно пытаются увести нас от Бога? Ответ прост: чтобы эксплуатировать нас. По-другому у них это просто не получится. Люди с чистым сердцем не зависят от внешних обстоятельств, они движимы бескорыстной любовью, их невозможно эксплуатировать, и поскольку они заботятся о благе других людей, их трудно подчинить или подкупить. Чистые люди действуют лишь из чувства долга и подчиняются лишь любви, или другим чистым людям. Ими очень трудно манипулировать. Кроме того, благодаря связи с Богом, в них пробуждаются необыкновен­ные способности обитателей высших миров.

В священных писаниях рассказывается о некоторых из них. Древние трактаты отмечают, что правдивость наделяет человека огромной психической силой. Если человек чист и лишен лицеме­рия, он становится един с Высшей Истиной, что наделяет произно­симые им слова силой законов природы: высшие силы Вселенной принимают к исполнению его слова так же, как и указания Самого Бога. Все желания такого человека исполняются сами собой. При­верженность истине является источником духовного могущества всех благородных людей и святых. Если человек никогда не лгал, он так же может просто по звуку отличить правду ото лжи (для мудрецов утверждение является доказательством, если звук чист).

Обет правдивости подчиняется высшему закону ненасилия и под­разумевает, что следует говорить не просто правдивые, а благо­творные слова. Поэтому разрешается утаить правду для того, что­бы спасти жизнь другого существа. Распространение достоверной, но негативной информации лишает человека благочестия и явля­ется разновидностью греховной деятельности.

Многие люди, начинающие свой духовный путь, часто стра­дают из-за того, что необоснованно вмешиваются в судьбы дру­гих людей, чем отталкивают их от Бога. Духовная жизнь радостна, если она осознанна и естественна. Желая помочь человеку, следу­ет учитывать его духовный уровень так же, как учитель учитывает уровень ученика. Если первокласснику дать невыполнимую для него задачу, у него пропадет интерес к учебе. Спортсмен может надорваться, если неопытный тренер переоценит его способно­сти. В духовной жизни, как и в медицине, строго следует соблю­дать заповедь Гиппократа: «Не навреди!» Поэтому следует хоро­шо понимать, кому, сколько и как нужно сказать, и как следует общаться с людьми разного духовного уровня, вдохновляя их различным образом.

Святые определяют грех как «любой поступок, слово или мысль, не направленные на то, чтобы приносить радость Богу». Они хорошо понимают, что все беды людей происходят из забве­ния своей связи с личностным источником мироздания, гармони­зирующим все другие отношения, поэтому всегда стараются спо­собствовать возвышению сознания человека и восстановлению этой связи. Приверженность истине и не причинение вреда всему живому очищают сознание от материальной скверны и являются основой обретения бесконечных духовных совершенств, некото­рые из которых описаны в Шримад-Бхагаватам и других тракта­тах по йоге:

••Способность видеть прошлое, настоящее и будущее че­ловек обретает тогда, когда становится безразличным к внешним потерям и приобретениям, славе и бесчестью. (Но не следует думать, что человек без материальных же­ланий пассивен; наоборот, чистая неиссякаемая любовь делает его неутомимым в служении Богу и людям).

••Человек с чистым сердцем может пройти сквозь камень или любую преграду, если он сосредоточен на том, что всемогущий Господь, управляющий безграничным миро­зданием, благодаря Своим непостижимым энергиям, одно­временно находится в каждом атоме и в самых тонких эле­ментах творения.

••Погружаясь в непрерывные размышления том, что Бог является олицетворением высшей чистоты и абсолютной благости, человек достигает совершенства не обеспокоен­ности жаждой, голодом и другими потребностями жизни. Обходясь без воды и без пищи, он освобождается от ил­люзии и скорби, его тело не болеет и не подвержено тлену. Вечная юность и свежесть являются качественными харак­теристиками Бога и всех духовных объектов.

••Способность слышать на любых расстояниях и понимать речь всех живых существ (в том числе животных и птиц) обретает тот, кто глубоко постиг, что пространство и небо являются проявлениями энергии Бога, и что Он, оставаясь индивидуальной личностью, одновременно является также воздухом и космическим пространством.

••Способность видеть на любых расстояниях обретает тот, кто ежедневно медитирует на Бога, существующего в со­единении света Солнца и зрения.

••Если человек непрерывно осознает, что он пребывает в энергии Бога, его тело приобретает иную структуру и наде­ляется способностью перемещаться в пространстве вслед за умом.

••Можно ощутить боль другого существа и понять, что он чувствует, если ощущать единство всех живых существ как неотъемлемых частичек Господа.

••Неуязвимым в битве становится тот, кто непоколебимо предан Богу, глубоко медитируя на Его непобедимость.

••Общаться с небожителями и испытывать райские наслаж­дения могут те, кто избавились от влияния страсти и не­вежества.

••Ходить по воде или по лучу света и лишать веса любой предмет может тот, кто осознает действие времени в кос­мическом проявлении и погружен в размышления о том, что Господь создает время и управляет им, однако Сам Он неподвержен влиянию законов времени.

••Получить опыт наслаждения любым объектом в любом из миров может тот, кто осознает природу материальной де­ятельности и понимает, что только Бог позволяет нам дей­ствовать ради плодов и получать плоды этой деятельности.

••Для того чтобы выйти из-под контроля материальной энер­гии и контролировать мысли других на расстоянии, направ­ляя их изнутри, необходимо погрузиться в размышления о том, что качества материальной природы не затрагивают Бога, и что Он в безграничной степени наделен шестью достояниями: Богатством, Силой, Славой, Красотой, Знани­ем и Отрешенностью. Отрешенность означает, что Бога не привлекают Его богатства и достояния. Единственное, что Он ценит — это любовь живых существ, Его неотъемлемых частичек. Любовные взаимоотношения являются главным богатством Духовного мира, исполненного бесконечного многообразия и великолепия.

••Способность контролировать материальную энергию и ма­нипулировать ею, создавать или уничтожать что-либо по своему желанию обретает мудрец, глубоко постигший то, как действуют и проявляют себя три качества материаль­ной природы (благость, страсть и невежество), находящие­ся под полным контролем Господа.

••Ложное самоотождествление является причиной матери­ального рабства души и осуществляется благодаря дей­ствию ложного эго — тончайшей мистической энергии, заставляющей душу отождествлять себя с временным, иллюзорным материальным телом и побуждающей ее ис­кать призрачных наслаждений в мертвых объектах мате­риального мира. Сосредотачиваясь на том, что Всевышний Господь управляет действием ложного эго и находится внутри него, человек с чистым сердцем может взять любую вещь даже из бесконечно удаленной точки пространства, не сходя с места.

••Человек находится в непрерывном блаженстве, если ощу­щает присутствие Бога во всем, что он видит. Тот, кто глу­боко постиг, что Всевышний Господь, оставаясь личностью, с помощью Своих непостижимых энергий одновременно присутствует внутри и вне всего сущего, достигает высо­чайшего совершенства и находится в непрерывном обще­нии с Богом. В таком состоянии человек может делать то, что является невозможным, подчиняя себе и нарушая дея­тельность всех законов природы.

Святые стараются не демонстрировать чудеса, чтобы не от­влекать людей от истинной цели — развития чистой, бескорыст­ной любви к Богу. Являясь неотъемлемой частичкой Бога, живое существо обладает теми же качествами, что и Он, но законы при­роды скрывают необыкновенные способности тех существ, кото­рые склонны использовать их во вред себе и другим. Чем меньше вреда человек причиняет себе и другим своими мыслями, слова­ми и поступками, тем больше божественных качеств и способно­стей раскрывается в нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: