тренировочном упражнении. Педагогу надо не бояться обнаруживать это «зерно», эту творческую сущность, и тренировать в студенте все свойства, помогающие его будущей профессии. Тогда требование органики не будет самоцелью. Раскрепощенность актера, наблюдательность, богатство его личности станут основой для живого и подлинного существования в условиях, предложенных обстоятельствами, а позднее автором.
Упражнения — это ступеньки в решении сложной проблемы перевоплощения в образ. Студент должен ощущать это. Но в первую очередь необходимо ощущать неразрывность разных этапов обучения самому педагогу, тогда он будет последовательно раскрывать студентам логику этой связи.
Пути подхода к сценическому произведению, к созданию образа различны. Каждый художник-актер находит в конце концов свой собственный путь, соответствующий именно его индивидуальности. Устанавливать «обязательные» законы сложно да и, вероятно,.не нужно. Мы постарались коснуться одной стороны вопроса, изучением которой занимается Щукинское училище. Всякое же дополнение, развитие и даже несогласие (если оно конструктивно, опирается на жизненный опыт и на широкие знания) можно только приветствовать. Нельзя лишь отвергать, запрещать пусть даже спорные, но найденные творческим опытом пути перевоплощения.
|
|
Мы считаем, что в поисках сценического образа необходимо использовать как внутренние, так и внешние импульсы к творчеству. Только сочетание обеих сторон подхода к образу, их диалектическое единство, взаимопроникновение приносит положительные результаты. Но и здесь все зависит прежде всего от индивидуальных.особенностей актера-художника.
Еще раз остановимся и на общих вопросах воспитания студентов — вопросе о широте их знаний и о развитии коммунистического мировоззрения.
Широкие знания нужны нашему молодому актеру. Чем более оснащен он ими, тем с большей свободой, уверенностью он творит, тем легче ему нести зрителю пламя великих ленинских идей.
Наивысшую цель творчества артиста К. С. Станиславский называл «сверх-сверхзадачей». Сверх-свсрхзадача артиста определяет его требовательность к себе, к своему творчеству. Она с особой остротой ставит перед артистом вопрос о мировоззрении. Коммунистическая партия, В. И. Ленин всегда воспитывали деятелей искусства в духе идей служения народу, активного участия в его продвижении вперед, к коммунизму.
Работники театров и преподаватели театральных учебных заведений, как и все деятели культуры и народного образования, должны своим повседневным трудом воплощать в жизнь постановление Центрального Комитета КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» (май 1979 г.). Цели у всех работников идеологического фронта общие, и они четко сформулированы в Постановлении. Это программные цели нашей партии в области формирования коммунистического сознания