Особенности функционирования и развития малого предприятия. Централизация и децентрализация функций разработки, принятия и реализации управленческих решений. Влияние организационной структуры и организационной культуры на эффективность разработки, принятия и реализации управленческих решений. Использование маркетинга и новых информационных технологий в процессах разработки, принятия и реализации управленческих решений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
А. Указания по самостоятельному изучению теоретической части дисциплины.
Методические указания по изучению дисциплины «Управленческие решения» имеют цель помочь студентам в самостоятельной организации учебной работы.
Начинать изучение дисциплины рекомендуется с изучения теоретических материалов. В первой части учебного пособия представлен курс лекций, написанный на основании рабочей программы дисциплины.
Теоретический материал содержит логически взаимосвязанное изложение основных разделов и тем, охватывающих проблемы формирования систем, процессов и технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений.
|
|
Общее представление об основных положениях дисциплины представлено разделами, концептуальные положения конкретизированы в темах, что позволяет получить полные и систематизированные знания.
Лекционный материал построен по принципам полноты, последовательности и целостности изложения материала, что обеспечивает системный подход к освоению материала.
Системность обеспечивается и подачей материала в виде текста и схем: схемы показывают основные взаимосвязи и взаимозависимости, а в тексте дается их объяснение. Распределения информации и иллюстративного материала позволяет реализовать совместное восприятие, что способствует более быстрому усвоению материала.
Каждая тема лекционного материала представлена:
§ введением
§ непосредственно самим учебным материалом
§ основными выводами
§ вопросами для закрепления.
Во введении обосновывается актуальность и цели изучения каждой темы. Непосредственно сам учебный материал структурирован на вопросы, которые необходимо изучить в рамках данной темы. В конце каждой темы сформулированы основные выводы, включающие главные положения и качественно новые заключения по материалу. Предложенные после каждой темы вопросы позволяют лучше усвоить предложенный учебный материал и закрепить главные мысли и основные термины.
Особое внимание при изучении необходимо обратить на четкое определение ключевых понятий и категорий (обозначенных в тексте жирным шрифтом).
|
|
В структуре учебного пособия находят отражение следующие факторы.
Максимально полно использованы положения теории, методологии и практики разработки, принятия и реализации управленческих решений, формулируемые в западных учебниках, и вместе с тем, выделены особенности российского менеджмента.
Современное управление требует от менеджера поиска и выбора новых способов разработки и принятия управленческих решений, которые соответствовали бы современной практике управления. Поэтому определенный акцент сделан на процессы диверсификции качества и технологий разработки и принятия управленческих решений, представленные дополненным и углубленным материалом практикума.
Развитие науки менеджмента предъявляет растущие требования к изменению оценочной базы управленческих решений, особенно на этапе разработки решений в сфере риска. При изучении оценки эффективности управленческих решений следует обратить внимание на проблему классификаций управленческих решений, формирования затрат на управление и экономическое обоснование успешного управления. Материал дополнен отечественным и зарубежным опытом оценки эффективности управленческих решений, представленным в практикуме данного учебного пособия.
Для формирования комплексного взгляда на дисциплину рекомендуется после изучения лекционной темы, внимательно ознакомиться с соответствующим практическим материалом, представленным в практикуме, ответить на поставленные вопросы, выполнить все предложенные задания и перейти к тестам для самоконтроля, для определения уровня усвоения материала.
Предложенная технология обучения поможет студентам накопить и закрепить полученные знания, обеспечивает их системность и полноту, придает практическую убедительность.