Правила построения сетевых графиков

СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

Графы.

Графом называется фигура, состоящая из точек (вершин) и соединяющих их линий (ребер). D

Маршрутом (путем) в графе, соединяющем вершины А и D, называется такая последовательность его ребер, в которой каждые два ребра имеют общую концевую точку (вершину), причем первое ребро выходит из вершины А, а последнее входит в вершину D.

Маршрут (АD): АСD или ABCD.

Связанным называется граф, если для любых двух его вершин может быть указан маршрут, по которому из одной вершины можно попасть в другую.

Цепью называется маршрут, не содержащий повторяющихся ребер. Вершины в цепи могут повторяться несколько раз.

Маршрут CABCD – цепь, маршрут BCABCD – не цепь (повторяется ребро).

Циклом называется цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают.

Четной называется вершина, если в ней сходится четное число ребер, нечетной, если сходящееся в ней число ребер нечетно. А – нечетная вершина, С – четная вершина.

Степенью (порядком) вершины называется число сходящихся в нем ребер.

Орграф – ориентированный граф, содержащий направленные ребра.

Нграф – неориентированный граф (пример на рис.).

В экономических приложениях граф обычно называется сетевым графиком.

В основу системы сетевого планирования и управления положена модель, описывающая объект управления в виде сетевого графика, представляющего собой орграф.

Система сетевого планирования и управления позволяет:

● формировать план выполнения некоторого комплекса работ, в частности план управления проектом;

● выявлять трудовые, материальные и денежные ресурсы;

● осуществлять управление работами с прогнозированием и предупреждением возможных срывов.

Основными элементами сетевой модели являются события и работы. События на схеме обозначаются кружком или квадратом, а работы – направленным отрезком прямой, соединяющим события.

Пример фрагмента сетевого графика:

Сетевые графики составляются на начальном этапе планирования. Вначале планируемый процесс

- разбивается на отдельные работы,

- составляется перечень работ и событий,

- определяются их логические связи,

- последовательность выполнения, длительность каждой работы.

Затем составляется сетевой график. После упорядочения сетевого графика определяются параметры событий и работ, резервы времени и критический путь, проводится анализ и оптимизация сетевого графика.

Правила построения сетевых графиков.

При построении сетевого графика соблюдаются несложные логические правила:

1. График должен быть наглядным.

2. Начальное событие всегда расположено левее последующего.

3. Между двумя событиями располагаются только одна стрелка (работа).

4. В сетевом графике не должно быть событий, из которых не выходит 6ни одна работа, а также событий, которым не предшествует хотя бы одна работа (за исключением начального события и завершающего события).

5. В сетевом графике не должно быть замкнутых контуров и петель, т.е. путей, соединяющих некоторые события с ними же самими.

Пример неправильного составления:

Путь (1, 2, 3) – замкнутый контур.

6. В сети не должно быть событий, обозначенных одинаковыми кодами.

Упорядочение сетевого графика заключается в таком расположении событий и работ, при котором для любой работы предшествующее ей событие расположено левее и имеет меньший номер по сравнению с завершающим данную работу событием.

Пример: СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ

«Разработка опытного образца плеера»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: