1. Назовите основные характеристики учебной деятельности.
2. Как организация учебной деятельности влияют на формирование новообразований младшего школьника?
3. Какие особенности учителя и каким образом оказывают воздействие на развитие познавательных и личностных характеристик?
4. Как меняется характер мышления детей при переходе от дооперациональной стадии к стадии конкретных операций?
5. Как родители могут помочь ребенку успешно учиться?
6. Какова связь между особенностями учебной деятельности и характером самооценки младшего школьника?
7. Назовите основные признаки социальной компетентности в младшем школьном возрасте. Как изменяются отношения со свестниками и с учителем на протяжении обучения в 1-4 классах?
Вопросы для форума
1. Какие проблемы, помимо учебных, могут возникать у младшего школьника? Назовите возможные причины этих проблем.
2. Какие характеристики младшего школьника могут быть определены как критические?
3. Каковы причины появления недисциплинированных, агрессивных и тревожных детей в младшем школьном возрасте?
|
|
4. Эмоционально неблагополучные дети. Школьные фобии. Агрессивность. Гиперактивность. Специфика недисциплинированности в младшем школьном возрасте.
5. Анализ педагогических систем (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.); обоснование целесообразности их с учетом особенностей младших школьников.
Тесты для самопроверки:
1. Что не относится к психическим новообразованиям ребенка младшего школьного возраста:
А) произвольность
Б) внутренний план действий
В) рефлексия
Г) «чувство взрослости»
2. Главным критерием в оценке одноклассников в младшем школьном возрасте является…
А) их умение дружить
Б) кодекс товарищества
В) успехи в учении
Что не относится к психическим новообразованиям ребенка младшего школьного возраста?
А) произвольность
Б) внутренний план действий;
В) рефлексия
Г) «чувство взрослости».