1. Определение кризиса.
2.Хронология кризисов.
3. Специфика кризиса среднего возраста.
4. Зрелость как возрастной этап.
5. Ведущая деятельность в зрелом возрасте.
Методические рекомендации по изучению материала
Отметить основную мысль – смешение понятий «взрослость» и «зрелость». При изучении темы отметить причины смешения и определить основные и различия между понятиями. Взрослость как некий период, отличающий человека как самостоятельного человека, отличающегося ответственностью за свое поведение. Зрелость как специфический период взрослости, имеющий особое содержание и характеристики. При установлении различений обратить внимание на задачи, стоящие перед возрастами, а также специфику профессионального и семейного самоопределения во взрослости и зрелости.
При анализе понятий и специфике возраста определить возможности, условия и механизм перехода из одного периода в другой. Найти литературные примеры, в которых герой (героиня) демонстрируют особенности взрослого и зрелого человека.