На протяжении всей жизни человека происходит смена институтов социализации. В младенческие годы - это семья и ближайшее окружение: взрослые, которые о них заботятся, это родители, братья и сестры, родственники, приходящие няни, друзья семьи. В детстве и юности к ним прибавляются школа с учителями, сверстниками или более старшими школьниками, воспитатели в летних лагерях, значимые взрослые – наставники и т.д. В более взрослом возрасте - руководители, или значимые другие, те, кого принято называть учителями жизни.
В современной культуре важным институтом социализации личности являются средства массовой информации, так как не только дети, но и взрослые в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации. Символическое содержание, представленное в этих средствах массовой информации, оказывает глубокое воздействие на личность, способствуя формированию определенных ценностей и образцов поведения.
Лекция 6.
Социально-психологическая структура личности
Вопросы:
1. Проблема личности в обществознании.
2. Социально-психологическая структура личности.
3. Диспозиционная структура личности.
4. Саморегуляция социального поведения.