2.1*. Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с табл. 5*.
Таблица 5*
Номер нагрузки (воздействия) | Нагрузки и воздействия | Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием) |
А. Постоянные | ||
Собственный вес конструкций | - | |
Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) | - | |
Давление грунта от веса насыпи | - | |
Гидростатическое давление | - | |
Воздействие усадки и ползучести бетона | - | |
Воздействие осадки грунта | - | |
Б. Временные | ||
От подвижного состава и пешеходов | ||
Вертикальные нагрузки | 16, 17 | |
Давление грунта от подвижного состава | 16, 17 | |
Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы | 10, 16, 17 | |
Горизонтальные поперечные удары подвижного состава | 9, 11, 12, 16-18 | |
Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги | 16, 17 | |
Прочие | ||
Ветровая нагрузка | 10, 14, 18 | |
Ледовая нагрузка | 11, 14, 16, 18 | |
Нагрузка от навала судов | 11-13, 15-18 | |
Температурные климатические воздействия | 14, 18 | |
Воздействие морозного пучения грунта | 7-11, 13, 14, 18 | |
Строительные нагрузки | 7-11, 14, 18 | |
Сейсмические « | 10, 12-17 |
Примечания: 1*. В необходимых случаях в расчетах следует учитывать трение и сопротивление сдвигу в опорных частях, относящиеся к прочим воздействиям.
|
|
2. Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки № 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует.
3*. Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий № 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку № 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки № 10, 12 и 13.
2.2. Коэффициенты сочетаний h, учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать равными:
а) к постоянным нагрузкам № 1-6, к нагрузке № 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;
б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок № 7-9 без других нагрузок - 1,0;
в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок № 7-9 за одну нагрузку) - к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.
Примечания: 1. К нагрузке № 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой № 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент h следует принимать равным:
|
|
а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:
не защищенными от воздействия бокового ветра - 0,5;
защищенными галереями от воздействия бокового ветра - 1,0;
б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая - 0,25.
Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки № 7 к нагрузке № 12 следует принимать h = 0,5.
2. Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты h необходимо принимать: к нагрузкам № 7-9 - одинаковыми, к нагрузке № 11 - не более чем к нагрузке № 7.
3. При учете нагрузки № 18 совместно с нагрузкой № 7 и ей сопутствующими коэффициенты h следует принимать к нагрузке № 18 - 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:
железнодорожных (только с одного пути) - 0,7;
автодорожных и городских - 0,3.
4. Значения коэффициентов h для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в справочном приложении 2*.
2.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают согласно табл. 6 с коэффициентами надежности по нагрузке gf (по пп. 2.10*, 2.23* и 2.32* для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1 + m или 1 + 2/3 m (по п. 2.22*).
Таблица 6
Группа предельного состояния | Вид расчета | Вводимый коэффициент | |
ко всем нагрузкам и воздействием, кроме подвижной вертикальной | к подвижной вертикальной нагрузке* | ||
I | а. Все расчеты, кроме перечисленных в подпунктах «б» - «г» | gf | gf ; 1 + m |
б. На выносливость | gf = 1 | gf = 1; 1 + 2/3 m | |
в. По устойчивости положения | gf | gf*** | |
г. По сочетаниям, - включающим сейсмическую нагрузку | gf*** | gf | |
II | Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне | gf = 1 | gf = 1 |
* Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по п. 2.30) динамический коэффициент 1 + m следует принимать равным единице.
** Сейсмические нагрузки следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке, равным единице.
*** К порожнему составу железных дорог и метрополитена gf = 1.