Сочетания нагрузок

2.1*. Конструкции мостов и труб следует рассчитывать на нагрузки и воздействия и их сочетания, принимаемые в соответствии с табл. 5*.

Таблица 5*

Номер нагрузки (воздействия) Нагрузки и воздействия Номер нагрузки (воздействия), не учитываемой в сочетании с данной нагрузкой (воздействием)
  А. Постоянные  
  Собственный вес конструкций -
  Воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) -
  Давление грунта от веса насыпи -
  Гидростатическое давление -
  Воздействие усадки и ползучести бетона -
  Воздействие осадки грунта -
  Б. Временные  
  От подвижного состава и пешеходов  
  Вертикальные нагрузки 16, 17
  Давление грунта от подвижного состава 16, 17
  Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы 10, 16, 17
  Горизонтальные поперечные удары подвижного состава 9, 11, 12, 16-18
  Горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги 16, 17
  Прочие  
  Ветровая нагрузка 10, 14, 18
  Ледовая нагрузка 11, 14, 16, 18
  Нагрузка от навала судов 11-13, 15-18
  Температурные климатические воздействия 14, 18
  Воздействие морозного пучения грунта 7-11, 13, 14, 18
  Строительные нагрузки 7-11, 14, 18
  Сейсмические « 10, 12-17

Примечания: 1*. В необходимых случаях в расчетах следует учитывать трение и сопротивление сдвигу в опорных частях, относящиеся к прочим воздействиям.

2. Расчеты на выносливость производят на сочетания, в которые кроме постоянных нагрузок и воздействий входят временные нагрузки № 7-9, при этом вертикальную нагрузку от пешеходов на тротуарах с вертикальной нагрузкой от подвижного состава совместно учитывать не следует.

3*. Расчеты по предельным состояниям II группы следует производить только на сочетания нагрузок и воздействий № 1-9, 15 и 17. При этом в расчетах железобетонных конструкций по трещиностойкости также надлежит учитывать нагрузку № 11, а при расчете горизонтальных перемещений верха опор - нагрузки № 10, 12 и 13.

2.2. Коэффициенты сочетаний h, учитывающие уменьшение вероятности одновременного появления расчетных нагрузок, следует во всех расчетах принимать равными:

а) к постоянным нагрузкам № 1-6, к нагрузке № 17 и весу порожнего подвижного состава железных дорог - 1,0;

б) при учете действия только одной из временных нагрузок или группы сопутствующих одна другой нагрузок № 7-9 без других нагрузок - 1,0;

в) при учете действия двух или более временных нагрузок (условно считая группу нагрузок № 7-9 за одну нагрузку) - к одной из временных нагрузок - 0,8, к остальным - 0,7.

Примечания: 1. К нагрузке № 12 во всех случаях сочетания с нагрузкой № 7 в зависимости от вида подвижного состава, образующего нагрузку, коэффициент h следует принимать равным:

а) при загружении железнодорожным подвижным составом и поездами метрополитена:

не защищенными от воздействия бокового ветра - 0,5;

защищенными галереями от воздействия бокового ветра - 1,0;

б) при загружении автотранспортными средствами и вагонами трамвая - 0,25.

Для автодорожных и городских мостов в случае действия нескольких временных нагрузок и отсутствия среди них нагрузки № 7 к нагрузке № 12 следует принимать h = 0,5.

2. Во всех сочетаниях нагрузок коэффициенты h необходимо принимать: к нагрузкам № 7-9 - одинаковыми, к нагрузке № 11 - не более чем к нагрузке № 7.

3. При учете нагрузки № 18 совместно с нагрузкой № 7 и ей сопутствующими коэффициенты h следует принимать к нагрузке № 18 - 0,8, к остальным временным нагрузкам для мостов:

железнодорожных (только с одного пути) - 0,7;

автодорожных и городских - 0,3.

4. Значения коэффициентов h для различных комбинаций временных нагрузок и воздействий приведены в справочном приложении 2*.

2.3. Величины нагрузок и воздействий для расчета конструкций по всем группам предельных состояний принимают согласно табл. 6 с коэффициентами надежности по нагрузке gf (по пп. 2.10*, 2.23* и 2.32* для соответствующих нормативных нагрузок и воздействий) и динамическими коэффициентами 1 + m или 1 + 2/3 m (по п. 2.22*).

Таблица 6

Группа предельного состояния Вид расчета Вводимый коэффициент
ко всем нагрузкам и воздействием, кроме подвижной вертикальной к подвижной вертикальной нагрузке*
I а. Все расчеты, кроме перечисленных в подпунктах «б» - «г» gf gf ; 1 + m
б. На выносливость gf = 1 gf = 1; 1 + 2/3 m
в. По устойчивости положения gf gf***
г. По сочетаниям, - включающим сейсмическую нагрузку gf*** gf
II Все расчеты, включая расчеты по образованию и раскрытию трещин в железобетоне gf = 1 gf = 1

* Во всех неоговоренных случаях (кроме нагрузки от кранов по п. 2.30) динамический коэффициент 1 + m следует принимать равным единице.

** Сейсмические нагрузки следует принимать с коэффициентом надежности по нагрузке, равным единице.

*** К порожнему составу железных дорог и метрополитена gf = 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: