Подражательная концепция в дизайне костюма реализуется через создание образов, повторяющих (имитирующих) объекты, предметы, явления культуры и искусства, распространённые в современном обществе и вошедшие в сознание как клише
Подража́ние – механизм социализации, следование образцу.
У животных имитационное научение, копирование поведения.
За счёт подражания можно усвоить новые формы поведения, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действий, так и на уровне осознания смысла этих действий.
За подражанием стоят разные психологические механизмы:
· в младенчестве – подражание движениям и звукам является попыткой установить контакт
· в детстве – проникновение в смысл человеческой деятельности через моделирование в игре
· в юности – идентификация с кумиром, принадлежность к группе
· в зрелом возрасте – научение в профессиональной деятельности.
Подражание авторами произведений искусства как природе, так и друг другу –плагиат, пародия.механизм
|
|
Имиджевая концепция в дизайне костюма реализуется через создание при визуальном общении образов, поддерживающих уже сформированное устойчивое впечатление об объекте (костюме)
Имидж (от англ. image – «образ», «изображение») – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Концепция мифостроительства в дизайне костюма реализуется через создание образов, формирующих представление о несуществующих мирах, событиях, явлениях или создающих обманное впечатление за счёт применения несвойственных для облика форм, материалов, отделок.
Слово «миф» – греческое. Оно означает сказание, повествование.
Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания.
Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.
|
|
Разновидности мифов:
· Космогонические мифы – о происхождении мира: солярные мифы, лунарные мифы, астральные мифы.
· Эсхатологические мифы – о конце мира.
· Антропогонические мифы – о происхождении человека, культурный герой.
· Календарные мифы: мифы об умирающем и воскресающем звере, мифы об умирающем и воскресающем боге
· Мифы о животных
· Культовые мифы
Отличие мифа от сказки:
1 Различные функции. Основная функция мифа – объяснительная. Основная функция сказки – развлекательная и морализаторская.
2 Отношение людей. Миф воспринимается и рассказчиком и слушателем как реальность. Сказка воспринимается (как минимум рассказчиком) как выдумка.