Специфика дизайна одежды заключается в том, что концепции находят свое воплощение, прежде всего, в визуальной форме, а не в виде текста

Подражательная концепция в дизайне костюма реализуется через создание образов, повторяющих (имитирующих) объекты, предметы, явления культуры и искусства, распространённые в современном обществе и вошедшие в сознание как клише

Подража́ние – механизм социализации, следование образцу.

У животных имитационное научение, копирование поведения.

За счёт подражания можно усвоить новые формы поведения, при этом подражание может вестись как на уровне самих воспроизводимых действий, так и на уровне осознания смысла этих действий.

За подражанием стоят разные психологические механизмы:

· в младенчестве – подражание движениям и звукам является попыткой установить контакт

· в детстве – проникновение в смысл человеческой деятельности через моделирование в игре

· в юности – идентификация с кумиром, принадлежность к группе

· в зрелом возрасте – научение в профессиональной деятельности.

Подражание авторами произведений искусства как природе, так и друг другу –плагиат, пародия.механизм

социализации,следование образцу.

Имиджевая концепция в дизайне костюма реализуется через создание при визуальном общении образов, поддерживающих уже сформированное устойчивое впечатление об объекте (костюме)

Имидж (от англ. image – «образ», «изображение») – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж объекта – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.

Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.

Концепция мифостроительства в дизайне костюма реализуется через создание образов, формирующих представление о несуществующих мирах, событиях, явлениях или создающих обманное впечатление за счёт применения несвойственных для облика форм, материалов, отделок.

Слово «миф» – греческое. Оно означает сказание, повествование.
Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания.
Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

Разновидности мифов:

· Космогонические мифы – о происхождении мира: солярные мифы, лунарные мифы, астральные мифы.

· Эсхатологические мифы – о конце мира.

· Антропогонические мифы – о происхождении человека, культурный герой.

· Календарные мифы: мифы об умирающем и воскресающем звере, мифы об умирающем и воскресающем боге

· Мифы о животных

· Культовые мифы

Отличие мифа от сказки:

1 Различные функции. Основная функция мифа – объяснительная. Основная функция сказки – развлекательная и морализаторская.

2 Отношение людей. Миф воспринимается и рассказчиком и слушателем как реальность. Сказка воспринимается (как минимум рассказчиком) как выдумка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: