На современном этапе

- Придание ведомственным нормативным актам большей четкости - против неоднозначного толкования норм,

- совершенствование норм и кодификация правил, регламентирующих деят-ть налоговых органов и налогоплательщиков,

- совершенствование организац. структуры налоговых органов,

- повышение эффективности работы налоговых органов. баланс между пользой (результативность проверок) и расходы на содержание аппарата. Но не должно быть целью – гонка за доначислениями, т.к. – суд – последняя инстанция. Лучше показатель- отсутствие судебных исков,

- повышение квалификации кадрового состава,

- разработка качественных профессиональных стандартов работы налоговых органов,

- совершенствование контроля за соблюдением налогового законодательства, пресечение теневых операций, схем ухода от налогов,

- работа по оперативному доведению до налогоплательщиков информации о действующем законодательстве и разъяснению порядка его применения

- развитие информационных технологий (программное обеспечение, обработка данных, создание ЦОД, обмен информацией между органами в Эл. виде)

- совершенствование взаимодействия налоговых и правоохранит. органов в борьбе с налог правонарушениями и преступлениями.

- сокращение неправомерного применения налоговых льгот.

- повышение результативности рассмотрения налоговых споров

- расширение практики решения споров с налогоплательщиками в досудебном порядке,

- реализация мер ответственности за уклонение от уплаты налогов.

Особенности налогового администрирования в сравнении с другими видами административной функцией государства:

Особенностями административной деятельности вообще являются преобладание в управлении приказных форм и методов, отношение вертикального подчинения.

Между тем в основании налогового администрирования лежит

- принцип добровольного исполнения налоговой обязанности налогоплательщиком.

- Властный уполномоченный субъект не оказывает в большинстве случаев до определенной стадии властного воздействия.

Административно-правовые отношения исключают возможность договорных отношений типа гражданско-правовых, а налоговые отношения такую возможность предоставляют. Например, по заключению договоров налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (ст. ст. 65 и 66 НК РФ), договора о залоге имущества (ст. 73 НК) и договора поручительства (ст. 74 НК).

В налоговых правоотношениях больше наблюдается отступление от главного качества административных отношений - неравенства сторон, п одчиненности одной стороны другой.

Так, налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие Налоговому кодексу или иным федеральным законам, требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Однако, субъекты налогового правоотношения, как налогоплательщики, так и уполномоченные органы, наделены свободой приобретать финансовые права и обязанности лишь в том объеме, который установлен законом.

Например, налогоплательщик по собственному усмотрению подает заявление о предоставлении кредита, о реструктуризации уплаты задолженности, а налоговый орган не обязан, а может его предоставить, т.е. стороны реализуют собственную волю.

Определенная свобода дана налогоплательщику и при выборе суммы уплачиваемых налога или налогов. Так, определенные в законе налогоплательщики могут выбрать между общей системой налогообложения и специальными налоговыми режимами, называемыми в Налоговом кодексе "системами налогообложения": упрощенной системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и системой налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Но если деятельность налогоплательщиков отчасти направлена на минимизацию налогообложения, то налоговое администрирование - на максимальную мобилизацию доходов для государства.

Орган администрирования доходов, являясь посредником между государством и плательщиком, призван создать наиболее экономичный режим мобилизации доходов соответствующего вида в бюджет, при котором мобилизованные в бюджет средства действительно соответствовали бы результатам хозяйственной деятельности и экономическому положению плательщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: