Выездная налоговая проверка проводится по местонахождению налогоплательщика, его филиала или представительства на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездной налоговой проверкой, как и камеральной, могут быть охвачены только 3 календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, включая охват проверкой периодов текущего календарного года.
Выездная налоговая проверка может проводиться как по одному, так и по нескольким видам налогов, уплачиваемых одним налогоплательщиком. В качестве объектов проверки могут фигурировать как отдельные действия (например, «проверка правильности исчисления налога на добавленную стоимость» — в данном случае проверка будет тематической), так и соблюдение налогового законодательства в организации в целом - такая проверка будет комплексной.
При проведении тематической налоговой проверки налоговый орган имеет право, не дожидаясь истечения года со дня проведения текущей налоговой проверки, назначить выездную налоговую проверку по другим налогам. При проведении же комплексной выездной налоговой проверки право на проведение очередной проверки у налогового органа возникает только по истечений одного года с момента проведения указанной проверки.
|
|
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две и более выездные налоговые проверки по одним тем же налогам за один и тот же период. Исключением из этого правила являются случаи, когда такие проверки осуществляются в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, а также в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Выездные налоговые проверки филиалов могут проводиться налоговым органом, как в рамках проверки самого налогоплательщика, так и независимо от него, т. е. самостоятельно.
Выездная налоговая проверка начинается с предъявления лицу служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки.
Налогоплательщик должен ознакомиться с решением о проведении выездной налоговой проверки и подписать его с указанием соответствующей даты. Это будет дата начала проведения выездной налоговой проверки и в то же время дата начала отсчета двухмесячного (или трехмесячного) срока проведения проверки.
Длительность проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. Не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
|
|
После окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка свидетельствует об окончании выездной налоговой проверки.
По результатам выездной проверки не позднее двух месяцев (п. 1 ст. 100 Н К. РФ) после составления справки должен быть составлен акт проверки по форме, установленной инструкцией МНС России от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
Акт подписывают должностные лица, проводившие проверку, а также руководитель проверенного предприятия либо его представитель. В акте указываются документально подтвержденные факты нарушения налогового законодатель, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушении и применению конкретных мер ответственности (п. 2 ст. 100 Н К РФ). Указанные в акте проверки вопросы, должны соответствовать вопросам проверки, отраженным в решении о проведении выездной налоговой проверки. При этом все доказательственная база по фактам нарушений законодательства о налогах и сборах должна быть собрана в ходе проведения проверки. После проведения проверки и составления справки о проведенной проверке должностные липа, проводившие проверку, не могут истребовать у налогоплательщика какие-либо документы, связанные с данными обстоятельствами, а также производить их выемку.
Акт проверки вручается руководителю (представителю) проверяемого предприятия под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, например заказным письмом с уведомлением. В новой редакции заказной почтой можно только в случае уклонения налогоплательщика от его получения.