Тема 5. Трансформация ведения бизнеса в условиях сетевой экономики

Электронный бизнес. Электронная коммерция. Основные модели электронного бизнеса. Электронный капитал. Финансовый рынок в сетевой экономике. Электронные деньги.

Электронный бизнес как организационная модель: сетевое предприятие. Изменение характеристик предприятия в новой экономике. Влияние информационных технологий (ИТ) на конкурентоспособность фирмы. Стадии включения информационных технологий в деятельность фирмы. Сетевое предприятие как новый тип управления экономической деятельностью.

ТНК – один из решающих факторов формирования сетевого общества. Сетевая природа ТНК. Формирование глобальных сетей ТНК

Тема 6. Основные направления распространения сетей в хозяйственной деятельности.

Сети, обеспечивающие доступ и открывающие возможности. Сети власти и влияния. Фирма как сеть соглашений. Сети производства.

Трансформация труда и занятости в сетевой экономике.Трудовой процесс в информациональной парадигме. Изменение характера трудовой деятельности в условиях сетевой экономики. Новая профессиональная структура. Гибкое рабочее время. Сетевые работники. Глобальный рынок труда. Роль сетей в решении проблемы занятости и профессионального роста.

Тема 7. Образование и культура в сетевой экономике.

Место и роль образования в новой экономике. Необходимость непрерывного образования. Развитие системы образования в новой экономике. Сетевые образовательные структуры. Возможности Интернета в становлении новой системы образования.

Культура сетевой экономики. Культура Интернета. Техноэлита. Хакеры. Онлайновые сообщества.

Проблема богатства и бедности в сетевой экономике. Цифровой разрыв

Темы семинарских занятий

Занятие 1. Современная эпоха и ее основные характеристики

1.Информационно-технологическая революция и ее последствия

2.Характеристика информационной эпохи в работах М Кастельса

3.Признаки нового электронно-цифрового общества у Д.Тапскотта

4.Сущность информации. Информация и знания.

5.Экономическая роль информации. Асимметричность информации.

6.Особенности информации как товара. Специфика рынка информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: