Задание 1. Установить, различает ли ребенок грамматические формы ед. и мн. числа существительных.
Задание 2. Установить, понимает ли ребенок значение уменьшительно-ласкательных
суффиксов.
Задание 3. Установить, различает ли ребенок формы ед. и мн. числа глаголов.
Задание 4. Установить, различает ли ребенок предлоги.
Задание 5. Установить, понимает ли ребенок некоторые падежные окончания и конструкции.
Задание 6. Выяснить, понимает ли ребенок тексты разной сложности.
Обследование экспрессивной речи
1-й уровень
Задание 1. Установить, поддается ли родительскому учету активный словарь ребенка
или нет (количество слов).,
Задание 2. Выявить возможность речевого подражания.
Задание 3. Расклассифицировать первые детские слова по следующим видам:
а) правильно произносимые (мама, дай);
б) слова-звукоподражания (ав-ав, би-би);
в) слова-фрагменты или обрывки слов (за - зайчик)
г) контурные слова (тититики - кирпичики).
2-й уровень
Задание 1. Установить максимальное количество слов, употребляемых ребенком при составлении предложений. Задание 2. Выявить возможности словоизменения.
Задание 3. Выявить возможность использования предлогов.
3-й уровень
Задание 1. Установить максимальный объем употребляемых ребенком предложений и наличие элементов построения сложного предложения.
Задание 2. Предложить составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Задание 3. Предложить прослушать рассказ, ответить на вопросы по тексту и пересказать его.
Задание 4. Исследовать возможности словоизменения существительных по всем падежам сначала в единственном числе, а затем во множественном.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3