1. Предметный словарь: а).объяснение значения слов: | ||
холодильник | ||
пылесос | ||
б). показ и называние частей предметов: | ||
чайник | ||
носик | ||
донышко | ||
крышка | ||
стул | ||
спинка | ||
сиденье | ||
ножки | ||
в). уровень обобщений: | ||
свитер, платье, шорты, колготки, юбка | ||
сапоги, туфли, тапочки, валенки | ||
блюдце, сковорода, ложка, тарелка | ||
помидор, репа, морковь, капуста | ||
яблоко, персик, груша, лимон | ||
кошка, собака, волк, еж | ||
голубь, утка, воробей, курица | ||
шкаф, стол, кресло, тумбочка | ||
автобус, электричка, трамвай, самолет | ||
2.Словарь признаков: а). подбор прилагательных к существительным: | ||
лимон - какой? | ||
лиса – какая? | ||
платье – какое? | ||
б).подбор терминов | ||
широкий | ||
высокий | ||
длинный | ||
веселый | ||
светлый | ||
прямой | ||
холодный | ||
больной | ||
сухой | ||
3. Глагольный словарь: а). что делают? | ||
повар | ||
врач | ||
учительница | ||
почтальон | ||
б). кто как голос подает? | ||
кошка | ||
гусь | ||
петух | ||
корова | ||
свинья | ||
собака | ||
утка | ||
мышь | ||
лягушка |
Выводы (отметить соответствие объема словаря возрастной норме; характеристика активного словаря – наличие глаголов, наречий, прилагательных, местоимений, существительных; точность употребления слов – если имеет место неточность употребления, указать на какой основе это происходит).