Методики исследования мнестической деятельности

Выделяют след. методики для изуч. мнестической дея-ти:

а)Для изучения операционального ком-та памяти:

-это конечно запоминание рассказов, заучивание текстов(стихов)

-зрительная память: зрительные образы,геометрические фигуры.

-слуховая память: ритмические структуры, запоминание слов,цифр

б) Для изучения динамического ком-та памяти:

-заучивание 10 слов

-запоминие ряда цифр и двухсложных предложений

в) Для изучения мотивационного ком-та памяти:

-запоминание 10 слов

-пиктограммы (Выготский)

Задание по методу пиктограммы м.б.выполнено 2 способами. 1 из них заключ.в том, что изображение представляет собой условное обозначение понятия, заключенного в слове. При 2 способе выполнения задания условно изображается понятие, менее общее по сравнению с заданным; первое должно служить как бы условным знаком для второго.

Нарушение опосредованной памяти

Опосредованным является запоминание с использованием промежуточного (опосредующего) звена с целью улучшения воспроизведения. Наруш. опосред. памяти у различ.групп больных исследовали Логинова и Биренбаум. В работах А. Н. Леонтьева показано, что привнесение фактора опосредованности улучшает воспроизведение слов. Но несмотря на то что в норме фактор опосредования улучшает запоминание, оказалось, что у некоторых больных введение опосредующего звена часто не улучшает, а даже ухудшает возможность воспроизведения.Больные с нарушениями опосредованной памяти хуже запоминают слова, когда пытаются использовать опосредующее звено. Опосредование не помогает и тем больным, которые пытаются устанавливать слишком формальные связи (например, для слова «сомнение» больной нарисовал рыбу сом, потому что совпал первый слог, а для слова «дружба» – два треугольника). Биренбаум экспериментального исследования, у группы больных эпилепсией экспериментальные задания вызывали значительные трудности в одних случаях потому, что они не могли самостоятельно выбрать из множества вариантов только один. Например, больной К. затрудняется подобрать рисунок к слову «развитие», так как развитие «бывает разное: и развитие мускулов, и умственное развитие. Какое же вы хотите?». В др. случаях изображения принимают излишне конкретный детализированный характер, так как больные пытаются почти фотографически отобразить в рисунке жизненную сит-цию. Таким образом, в отличие от здоровых испытуемых, больные хуже запоминают слова, когда они прибегают к опосредованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: