Материалы
для проведения итогового экзамена по технологии выпускников
общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья,
освоивших специальные (коррекционные) программы VIII вида
ТЕХНОЛОГИЯ
Пояснительная записка
Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Возможность овладения профессией учащимися во многом зависит от качества проводимого обучения, в особенности по предмету «Технология». Основной упор в обучении предмету делается на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Это предполагает формирование у учащихся необходимого объема общетрудовых умений.
На экзамене по технологии проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, их глубина и прочность.
Экзамен по технологии выпускников IX класса проводится в форме устных ответов по билетам и выполнения практического задания.
|
|
Возможны варианты:
- Собеседование по изделиям (не менее 3), выполненным в ходе
практической деятельности на уроках технологии;
- Защита проекта. Пояснительная записка включает только упрощенный
технологический этап проектирования: эскиз изделия и его описание, выбор
материалов, оборудования, инструментов, приспособлений и правила техники
безопасности работы с ними, краткую последовательность изготовления
изделия.
В ходе собеседования членами комиссии выявляются умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении инструментов, станков, оборудования и приспособлений, правилах техники безопасности при выполнении различных работ, о свойствах материалов, предназначении изделия, его практическом использовании.
Итоговая отметка выпускника на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из двух теоретических вопросов билета и собеседования по выполненным в течение учебного года изделиям или защите упрощенного проекта
Оценивание теоретических вопросов Отметка «5» ставится, если экзаменуемый:
- изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового уровня;
- правильно использовал терминологию в контексте ответа.
Отметка «4» ставится, если экзаменуемый допустил малозначительные ошибки или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем в процессе беседы экзаменатора с экзаменуемым последний самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при ответе ученик обнаружил наличие минимального объема знаний, не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «2» ставится, если ученик не знает определения понятий, не владеет даже минимальным фактическим материалом, определенным в образовательном стандарте.