Задача

Пациентка Ивлева Римма Витальевна 46 лет поступила в пульмонологическое отделение с диагнозом: внебольничная правосторонняя нижнедолевая пневмония. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку при незначительной физической нагрузке, озноб, боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся во время дыхания и кашля, отсутствие аппетита, жажду. Пациентка мерзнет, просит теплое питье. В палате лежит рядом с окном, которое днем постоянно открыто.

Объективно: сознание ясное, пациентка контактна, состояние тяжелое, положение вынужденное, кожные покровы бледные, влажные, температура тела 38,60С, ЧДД 26 в минуту, пульс 100 в минуту, АД 130/70 мм рт. ст.

Пациентке назначено:

· диета № 15;

· общий анализ мокроты;

· ампициллин по 1,0 × 4 раза внутримышечно;

· бромгексин по 1 табл × 4 раза.

Задания:

1. Выявите проблемы пациентки.

2. Составьте план сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику применения грелки.

Проблемы пациентки Цели План сестринских вмешательств
Пациентку беспокоит озноб Озноб пройдет 1. Обеспечить пациентку постелью, которая дальше от окна. 2. В палате периодически проветривать, проверяя не мерзнут ли больные. 3. Контролировать соблюдение пациенткой постельного режима. 4. Согреть пациентку: приложить к конечностям грелки, накрыть одеялом, дать теплое питье.
Пациентка жалуется на боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся во время дыхания и кашля Боль пройдет 1. Обеспечить по назначению врача прием противокашлевых лекарственных средств и анальгетиков. 2. Удобно уложить пациентку на правый бок. 3. Обеспечить психический, физический, речевой покой.
Пациентку беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке Одышка пройдет 1. Придать удобное возвышенное положение. 2. Обеспечить приток свежего воздуха. 3. По назначению врача подавать увлажненный кислород. 4. Наблюдать за общим состоянием пациент- ки: цветом кожных покровов, ЧДД, АД, пульсом.
Пациентка жалуется на отсутствие аппетита Аппетит восстано-виться 1. Доверительная беседа с пациенткой о питания (дробного с достаточным количеством белка и витаминов). 2. Попросить родственников принести термос с витаминизированным питьем.

Студент демонстрирует на фантоме технику применения грелки.


Эталон ответа к билету №30


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: