Пациентка Ивлева Римма Витальевна 46 лет поступила в пульмонологическое отделение с диагнозом: внебольничная правосторонняя нижнедолевая пневмония. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку при незначительной физической нагрузке, озноб, боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся во время дыхания и кашля, отсутствие аппетита, жажду. Пациентка мерзнет, просит теплое питье. В палате лежит рядом с окном, которое днем постоянно открыто.
Объективно: сознание ясное, пациентка контактна, состояние тяжелое, положение вынужденное, кожные покровы бледные, влажные, температура тела 38,60С, ЧДД 26 в минуту, пульс 100 в минуту, АД 130/70 мм рт. ст.
Пациентке назначено:
· диета № 15;
· общий анализ мокроты;
· ампициллин по 1,0 × 4 раза внутримышечно;
· бромгексин по 1 табл × 4 раза.
Задания:
1. Выявите проблемы пациентки.
2. Составьте план сестринского вмешательства.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику применения грелки.
Проблемы пациентки | Цели | План сестринских вмешательств |
Пациентку беспокоит озноб | Озноб пройдет | 1. Обеспечить пациентку постелью, которая дальше от окна. 2. В палате периодически проветривать, проверяя не мерзнут ли больные. 3. Контролировать соблюдение пациенткой постельного режима. 4. Согреть пациентку: приложить к конечностям грелки, накрыть одеялом, дать теплое питье. |
Пациентка жалуется на боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся во время дыхания и кашля | Боль пройдет | 1. Обеспечить по назначению врача прием противокашлевых лекарственных средств и анальгетиков. 2. Удобно уложить пациентку на правый бок. 3. Обеспечить психический, физический, речевой покой. |
Пациентку беспокоит одышка при незначительной физической нагрузке | Одышка пройдет | 1. Придать удобное возвышенное положение. 2. Обеспечить приток свежего воздуха. 3. По назначению врача подавать увлажненный кислород. 4. Наблюдать за общим состоянием пациент- ки: цветом кожных покровов, ЧДД, АД, пульсом. |
Пациентка жалуется на отсутствие аппетита | Аппетит восстано-виться | 1. Доверительная беседа с пациенткой о питания (дробного с достаточным количеством белка и витаминов). 2. Попросить родственников принести термос с витаминизированным питьем. |
Студент демонстрирует на фантоме технику применения грелки.
|
|
Эталон ответа к билету №30