Внутрифирменные цены

Трансфертные цены – это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию.

8. По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:

цена-нетто – цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) – определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера подтоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).

9. Мировые цены – это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям – обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся в изготовлении продукции данного вида.

Таким образом, цена является достаточно сложной экономической категорией, роль которой определяется выполняемыми ею функциями и участием во всех рыночных процессах.

Цены и ценовая политика – одна из главных составляющих финансового менеджмента, роль которого все более возрастает. От эффективности ценовой политики во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы.

Ценовая политика предприятия представляет собой комплекс мер, направленных на формирование оптимальной цены на каждый вид продукции с целью достижения на этой основе максимального экономического эффекта. Ценовая политика на предприятии представляет собой совокупность и определенную последовательность работ, связанных с формированием цены на каждый вид продукции, и включает в себя следующие основные составляющие:

· исследование рынка и продукции предприятия;

· формирование ценовой стратегии.

Ценовая политика предприятий в современных условиях тесно взаимосвязана с вопросами налогообложения. Большое влияние на уровень цен, а опосредованно и на уровень прибыли, как конечный финансовый результат, оказывают косвенные налоги, прежде всего НДС. Грамотное управление данным налогом и его оптимизация позволяют предприятию увеличить свои финансовые ресурсы.

Рис. 4. Схема разработки ценовой стратегии предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: