Ребенок в возрасте 9—12 мес

В этом возрастном периоде отмечаются:

1 развитие и усложнение эмоций;

2 комплекс оживления угасает;

3 разнообразная вплоть до тонкой мимики сенсорная речь;

4 понимание простых команд;

5 появление простых слов;

6 сюжетные игры.

Мышечный тонус, сухожильные рефлексы остаются без изменений по сравнению с предыдущим этапом и на протяжении дальнейшей жизни.

Безусловные рефлексы угасли все, угасает сосательный рефлекс.

Двигательные навыки:

1 совершенствование сложных цепных рефлексов на вертикализацию и произвольные движения;

2 способность стоять с опорой; переходит к попыткам стоять без поддержки, самостоятельно;

3 появление нескольких самостоятельных шагов, дальнейшее развитие ходьбы;

4 повторные действия с предметами («заучивание» двигательных паттернов), которые можно

5 рассматривать как первый шаг в направлении формирования сложных автоматизированных движений;

6 целенаправленные действия с предметами (вкладывание, надевание).

7 Становление походки у детей очень вариабельно и индивидуально. Проявления характера и личности наглядно демонстрируются в попытках стоять, ходить и играть в игрушки. У большинства детей к началу ходьбы исчезают рефлекс Бабинского и нижний хватательный.

8 Координация: незрелость координации при принятии вертикального положения, приводящая к падениям.

9 Совершенствование мелкой моторики: захват двумя пальцами мелких предметов; появляется противопоставление большого пальца и мизинца.

На 1-м году жизни ребенка выделяют основные направления двигательного развития: позотонические реакции, элементарные движения, ползание на четвереньках, умение стоять, ходить, сидеть, хватательные способности, восприятие, социальное поведение, издавание звуков, понимание речи. Таким образом, в развитии выделяется несколько стадий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: