Организация безналичных расчетов

В коммерческом банке

В настоящее время применяются следующие формы безналичных расчетов: платежными поручениями, инкассовая форма, аккредитивная, расчеты чеками.

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение – это письменное распоряжение плательщика, предъявляемое в обслуживающее учреждение банка, на перечисление определенной суммы с его счета на счет получателя денежных средств.

Платежное поручение применяются как в одногородних, так и для иногородних расчетов. Поручение используются для оплаты материальных ценностей и услуг, погашения кредиторской задолженности, уплаты штрафов, выполнения плановых платежей за приобретаемые товары, платежей в доходы бюджета и органам государственного страхования, платежей, связанных с перераспределением прибыли, оборотных средств, образованием и расходованием различных фондов.

Плательщик представляет в банк поручение на бланке установленной формы. Поручения действительны в течение десяти дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается). Поручения принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

При равномерных и постоянных поставках между поставщиками и покупателями расчеты между ними могут осуществляться в порядке плановых платежей на основании договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений.

Схема документооборота при расчетах по платежным поручениям рассмотрена на рис. 5.1.

Получатель   Плательщик
     
Банк получателя   Банк плательщика
     
РКЦ (филиал А) Кредитовое авизо РКЦ (филиал Б)

1 – отгрузка продукции, оказание услуг с передачей счетов-фактур;

2 – представление в банк платежного поручения на перечисление средств поставщику;

3 – передача документов на ВЦ для отражения операций по счетам;

4 – оформление документов, прошедших через ВЦ, и сдача их в РКЦ;

5 – списание средств с корреспондентского счета банка плательщика и отсылка кредитового авизо в РКЦ (филиала Б);

6 – зачисление средств на корреспондентский счет банка поставщика;

7 – списание средств с корреспондентского счета банка поставщика и зачисление на счет поставщика;

8 – выписка с расчетного счета поставщика о зачислении средств по платежному поручению

Рис. 5.1. Схема документооборота при расчетах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: