Архитектура1

Архитектуре классицизма присущи:!

четкость и геометризм форм,!

симметрично-осевые композиции,!

логичность планировки,!

сочетание стены с ордером и сдержанным декором.!

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества

как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.!

1. Площадь Вогезов (королевская площадь). Арх. К.Шантийон. Париж.!

2. Дворец Во-ле-Виконт. Арх. Л.Лево. Франция.!

3. Отель Субиз (Сюбиз).!

4. Луи Лево. Колледж четырех наций. Париж.!

5. Лувр (королевский дворец). Восточный фасад, так называемая «Колоннада Лувра». Арх.

Л.Лево и К.Перро. 1667—73.!

Восточный фасад Лувра (иначе называемый Колоннадой) являет собой яркий образец

французского классицизма. Воплощает строгость и торжественность, масштабность и

предельную простоту.!!

Жюль Ардуэн-Мансар родился в Париже 16 апреля 1646 г. Учился у своего двоюродного

деда Франсуа Мансара. В 1675 г. Людовик XIV назначил Ардуэн-Мансара придворным

архитектором. Первым заказом молодого зодчего стала перестройка замка Сен-Жермен-

ан-Ле. С 1678 г. Ардуэн-Мансар руководит строительством дворцово-паркового ансамбля

Версаля. Его авторству принадлежат: королевская капелла (1689—1710), южное (1682) и

северное (1685) крылья королевского дворца, парковый фасад, ряд интерьеров (совместно

с Ш. Лебреном), в т.ч. Зеркальная галерея с залами Мира и Войны (1678—86), дворец

Большой Трианон (1687).!

Ардуэн-Мансар является автором планировки и застройки восьмигранной Вандомской

площади (1685—1701), при строительстве которой был выработан широко

распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами

большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и мансардным этажом под

высокой крутой кровлей. Ему же принадлежит авторство еще одной парижской площади

— площади Побед, круглой в плане, которая была задумана как триумфальная.!

Одна из крупнейших работ Ардуэн-Мансара — Собор Дома инвалидов в Париже

(1680—1706), представляющий собой огромную купольную ротонду и считающийся одним

из самых совершенных сооружений французского классицизма.!

Умер Ардуэн-Мансар в Марли близ Парижа 11 мая 1708 г.!!

!

Собор Дома инвалидов в Париже. 1680—1706!

Высота 107 м!

Париж, Франция.!

Собор Дома инвалидов, представляющий собой огромную купольную ротонду, — одно из

наиболее значительных монументальных сооружений XVII в. в Париже. Фасад собора —

образец изящества и симметрии. Центральная часть фасада выступает вперед и

акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором; по

сторонам фасад украшен статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и

Куазевокса. Собор венчает 27-миметровый (в диаметре) купол, покоящийся на

двухъярусном барабане, который оформлен парными колоннами на первом этаже и

большими полукруглыми окнами на втором. Собор Дома инвалидов стал важной высотной

точкой Парижа, его мощный купол, декорированный военными трофеями, значительно

изменил панораму города.!!

!

При короле Людовике XIV Версаль становится фактически столицей Франции. Дворцово-

парковый ансамбль Версаля. 1661 – 1689.!

Арх. Л.Лево (1612—1670), А.Ленотр (1613—1700), Ф.Орбэ, Ж.А.Мансар (1646—1708).!

В результате грандиозной реконструкции королевский доворец превратился в

великолепный дворцово-парковый ансамбль, который стал вершиной развития

классицизма во французской архитектуре XVII в.!

Версальский комплекс — это грандиозная парадная резиденция французских королей,

возведенная недалеко от Парижа (18 км).!

Для Версаля характерны:!

- строгость наружных форм!

- пышность интерьеров.!

-!

- Дворцово-парковый ансамбль Версаля. 1661—89. Зеркальная галерея была возведена

и декорирована архитектором Ж.А.Мансаром.!

Декоративные работы в Версале возглавлял Шарль Лебрен – первый живописец короля.!!

Вандомская площадь в Париже. 1685—1701.!

Небольшой замкнутый четырёхугольник площади со срезанными углами окружают

административные здания с единой системой убранства. Такая замкнутость характерна

для всех классицистических площадей XVII столетия. Первоначально в центре площади

помещалась конная статуя Людовика XIV (в начале XIX в. её заменила триумфальная

колонна в честь Наполеона I). При строительстве Вандомской площади Ардуэн-Мансар

выработал широко распространившийся впоследствии тип фасада с арками на цокольном

этаже, пилястрами большого ордера, объединяющими второй и третий этажи, и

мансардным этажом под высокой крутой кровлей.!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: