Коммуникации

После назначения Адриансе шаг за шагом работал над каждым аспектом программы развития молодёжи в «Аяксе».

«Я начал со связи между структурами. Огромное количество клубных представителей вовлечены в программу развития молодёжи в ”Аяксе”. Убедиться, что все проинформированы и работают в одном направлении – задача довольно значительная».

Адриансе указывает на большой календарь позади своего стола и продолжает: «Мы проводим постоянные еженедельные консультации. Например, я беседую с другими соруководителями ”Аякса”, то есть с Луи Ван Галом и с коммерческими и финансовыми директорами. Заранее составленные часы запланированы для индивидуальных бесед с тренерами молодых игроков и соответствующих помощников.

Я также высоко ценю мнение нашего главного скаута, Тона Пронка. Он словно молния, постоянно летающая по клубу. Он руководит всей скаутской работой, всегда доступен, если кого-то из тренеров необходимо подменить, и его вклад в процедуру селекции крайне важен.

При отборе игроков учитывается множество мнений, которые сводятся в отчеты. Главный тренер, Пронк и я имеем право голоса, мы также считаемся с рекомендациями капитана команды. В принципе, молодой игрок в ”Аяксе” – это член команды на один год. В среднем от 30 до 160 молодых игроков отсеиваются после каждого сезона. В таком контексте ”Аякс” должен проводить очень жёсткую процедуру отбора.

Общение с родителями также очень важно. Подросток, выступающий за ”Аякс”, очень часто уже является мини-звездой внутри собственного окружения, даже несмотря на то, что по меркам ”Аякса” ему надо ещё очень многому научиться. Это означает, что родители должны быть хорошо осведомлены о том, что происходит. В противном случае не исключено, что юноша будет ежедневно слушать две разные версии происходящего. Естественно, что тянуть будет к более благоприятной, а это часто отрицательно сказывается на развитии, как футболиста».

Одним из первых заметных нововведений Адриансе в первый сезон работы стали всесторонние отчеты по каждому молодому дарованию «Аякса». Дважды в год, в апреле и в декабре, этот отчет обсуждается с игроком и с его родителями. Предметы, которые можно отыскать в школьных программах, заменены соответствующими футбольными элементами, которые разделены на несколько категорий:

Контроль мяча, дриблинг, передачи, борьба с соперником, удары, скорость действий, удары головой, способность забивать, кроссы, скорость с мячом;

Дуэли один на один, защита, оборонительная игра головой, подкаты, отборы, атака мяча (прессинг);

Навыки комбинационной игры, видение поля, позиционная игра, соблюдение поставленных задач (установок тренера);

Атлетические данные, скорость без опеки, скорость на первых 10 ярдах, на промежутке от 10 до 30 и после 30 ярдов, мобильность, силовая борьба в единоборствах, выносливость, скоростные навыки и сила прыжка;

Харизма, лидерские качества, настрой на игру, отношение к другим (одноклубники, тренеры, судьи и т.д.), восприимчивость к обучению, способность выдерживать давление;

Другая информация: скромность, дерзость, креативность, играет ли в угоду другим, игрок характера, техничный игрок, правша, левша, играет обеими ногами.

Дважды в год тренеры игроков оценивают подопечных по шкале от 1 до 9 по каждому элементу. Оценка ”10” опущена не просто так, формат значения плохо приспосабливается к нашему программному обеспечению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: