Тема 21. Местные органы государственного управления

Местными органами управления называют такие органы, которые функционируют в границах одной или нескольких административно-территориальных единиц (область, го­род, район, поселок) или в иных локальных территориаль­ных пределах.

Местное управление - это форма организации и де­ятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории.

Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первич­ного и включает областные, городские, районные, поселко­вые и сельские исполнительные комитеты (исполкомы) и местные администрации районов в городах (местные адми­нистрации).

К областному территориальному уровню относятся об­ластные, Минский городской исполкомы. Исполкомы об­ластного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся город­ские (городов областного подчинения), районные исполко­мы. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным ор­ганам первичного территориального уровня.

Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские исполкомы, местные администрации.

Основным исполнительным и распорядительным орга­ном на территории административно-территориальной еди­ницы является местный исполком. Это орган управления общей компетенции. Он обеспечивает решение всех вопро­сов управления. В состав исполнительного комитета входят: председатель исполкома, его заместители, управляющий делами (или секретарь) и члены исполнительного комите­та. Они назначаются и освобождаются от должности (за ис­ключением председателя) председателем исполнительного комитета по согласованию с вышестоящим исполкомом.

Председатель областного и Минского городского испол­нительного комитета назначается Президентом и утвержда­ется соответствующим Советом. Председатель районного и городского исполнительного комитета назначается предсе­дателем областного исполкома и утверждается соответству­ющим Советом.

Председатель исполнительного комитета назначается на пять лет и имеет право занимать эту должность не более двух сроков подряд.

Исполнительный комитет подотчетен и подконтролен вышестоящему исполкому, а также соответствующему мест­ному Совету депутатов по вопросам, отнесенным к компетен­ции Совета, то есть он находится в «двойном» подчинении.

Исполком в пределах своих полномочий принимает ре­шения и издает распоряжения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов и подписываются председателем исполкома и управляющим делами (секретарем).

Заседания исполнительного комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и пра­вомочны при наличии не менее двух третей от установлен­ного состава исполнительного комитета.

Исполнительный комитет не реже одного раза в год от­читывается перед соответствующим Советом.

Исполнительный комитет непосредственно руководит деятельностью всех своих управлений, отделов, иных орга­нов. Непосредственно и через подчиненные ему органы ис­полком направляет и контролирует деятельность объектов местного хозяйства. В некоторых случаях исполкомы облас­тных и Минского городского Советов могут устанавливать нормы поведения, обязательные для всех должностных лиц и граждан, находящихся на подведомственной территории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: