L. Три режима работы АМ

1. Двигательный – большинство АМ работает именно в этом режиме ( всей энергии потребляется АД).

2. Генераторный – АГ обычно небольшие автономные (гидрогенераторы микроГЭС, и малых ГЭС, генераторы ВЭУ). Недостаток: непостоянная частота.

Генераторный режим с отдачей энергии в сеть

При генераторном (рекуперативном) режиме с отдачей энергии в сеть ротор двигателя вращается с частотой, большей синхронной (n2>n1) в направлении вращения магнитного поля статора, т.е. S<0 (рис. 75). Следовательно, направление, в котором силовые линии магнитного поля пересекают обмотку ротора, противоположно по сравнению с направлением, когда асинхронная машина работает в режиме двигателя. При этом ЭДС Е2 и ток I2 в обмотке ротора изменяют фазу на 180º, что согласно уравнению (164) вызывает изменение направления действия вращающего момента, который оказывается направленным против вращения ротора. Изменение направления действия вращающего момента, фазы тока ротора I2 на 180º, а следовательно, и фазы активной составляющей тока статора I1 на 180º означает переход машины в режим генератора, когда механическая энергия, поступающая извне на вал ротора, преобразуется в электрическую и

отдается в сеть. Однако при этом асинхронная машина потребляет из сети реактивную энергию, так как вращающееся магнитное поле машины создается реактивной (индуктивной) составляющей тока I 1. Это приводит к уменьшению коэффициента мощности машины, что является недостатком такого режима.

3. Электромагнитный тормоз – обычно режим динамического торможения.

Если на работающем АД изменить чередование фаз, он перейдет в режим электромагнитного тормоза.

В режиме торможения противовключением ротор вращается в сторону, противоположную вращению магнитного поля статора. В этом режиме S>1.

Режим противовключения может возникнуть у двигателя, работающего в грузоподъемных механизмах, при спуске тяжелых грузов. При этом двигатель включен на подъем, но под действием веса груза ротор двигателя вращается в обратную сторону. Этот режим называется режимом электромагнитного тормоза


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: