Типы компрессоров холодильников

Компрессоры, применяемые в холодильных установках, имеют несколько классификаций:

· по принципу действия;

· по расположению электродвигателя;

· по схеме расположения цилиндров;

· по виду хладагента;

· по условиям эксплуатации.

Классификация по принципу действия

В зависимости от принципа действия, различают следующие типы компрессоровхолодильников:

Поршневые. Давление в подобных устройствах создаётся при помощи поршня. Применяют их, в основном, в устройствах, имеющих производительность не более 100 л/мин. Преимущества поршневых компрессоров: небольшая стоимость, легкий процесс производства и неплохая пригодность к ремонту. При этом они обладают и рядом недостатков, таких как не слишком высокий КПД (около 70%), потребность в частом техобслуживании, а также высокие уровни вибрации и шума;

Ротационные. Разность давления в них создаётся в результате вращения ротора и пластины. Габариты такого оборудования намного меньше, чем поршневого. Остальные преимущества практически те же: низкая стоимость, простота в обслуживании, надёжность в эксплуатации. При этом газодинамические потери ротационных компрессоров за счёт отсутствия клапанов на всасывание очень малы. Из недостатков стоит упомянуть не слишком высокий КПД и не слишком большое давление (до 1 Мпа), которое может создаваться с их помощью;

Винтовые. Практически те же ротационные, только с двумя роторами, выполненными в виде отдельных спиралей. Достаточно популярны за счёт простоты и прочности конструкции, высокой производительности, а также низких уровней вибрации и шума и возможности работы на различных газах и газовых смесях. К недостаткам такого оборудования относят большой объём используемого ими масла, а также сложность в изготовлении;

Спиральные. Работают за счёт давления, создаваемого движением спирали. Их преимуществами являются: высокая надёжность, уравновешенность крутящего момента, низкий шум и хороший КПД (до 86%), а также высокая скорость перекачивания газов и небольшие, в сравнении с поршневыми, размеры. Вместе с этим их достаточно сложно изготавливать – отсюда высокие цены.

Билет № 6


Реальный (действительный) компрессор

Реальные процессы, протекающие в компрессоре, отличаются от теоретических, в результате чего, как правило, снижается производительность и возрастают удельные энергозатраты. Отличия состоят в следующем.

1. В цилиндрах реального компрессора имеется мертвый объем (мертвое пространство), образованный зазором между поршнем в ВМТ и доской клапанов, а также полостями в клапанах, соединенными с цилиндром. В ВМТ пар в мертвом пространстве имеет давление нагнетания; при движении поршня пар расширяется до давления всасывания, занимая объем части цилиндра, после чего только открывается всасывающий клапан. Объем, всасываемого из всасывающего трубопровода пара поэтому оказывается меньшим объема цилиндра ТПК, т. е. объемная производительность реального компрессора ниже, чем теоретического.

2. В начале сжатия пар из-за теплообмена со стенками компрессора имеет температуру более высокую, чем во всасывающем патрубке. В ПК со встроенным электродвигателем этот вредный теплообмен относительно усиливается по причинам, указанным ниже (см. коэффициент подогрева).

3. Процессы сжатия и обратного расширения пара из мертвого пространства протекают при переменных по ходу процессов показателях политроп вследствие сложных процессов теплообмена между паром в цилиндре и ограждающими его стенками.

4. Наличие зазоров поршень — цилиндр и неплотностей в клапанах вызывает перетечки пара.

5. Снижение производительности вызывается также выделением пара из масла, попадающего с паром в цилиндр, при нагреве на горячих стенках и особенно в случаях попадания в компрессор капелек жидкого хладагента (влажный «ОД).

6. В паровом тракте, в основном в клапанах, из-за больших скоростей имеются существенные гидравлические сопротивления.

7. Во всасывающих и особенно нагнетательных полостях наблюдаются колебания давления.

При расчете и анализе результатов испытаний реального компрессора влияние указанных факторов на отклонение от теоретических характеристик оценивается специальными коэффициентами — коэффициентом подачи и его составляющими, КПД и др.

Билет № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: