Эвакуация – первая задача населения прилегающих к лесному массиву населенных пунктов в случае, если лесные пожары начинают представлять реальную угрозу. Избегая паники и транспортных заторов, жителям следует внимательно следить за сообщениями властей. После объявления массовой эвакуации, людей вывозят в направлении, противоположном распространению огня. Предпочтительные способы передвижения – на автотранспорте по дорогам. Пешие колонны также обычно направляются вдоль основных транспортных магистралей или вдоль рек/водоемов. Если есть возможность, используют водный транспорт, который в такой критической ситуации оказывается очень эффективным.
В случаях возникновения лесных массовых пожаров почти всегда приходится прибегать к эвакуации людей. Не раз приходилось выводить и вывозить людей из зон лесных массовых пожаров. Особенно опасны так называемые верховые пожары, скорость распространения которых достигает 15 - 20 км/ч.
Узнав об эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду. Брать с собой следует только необходимое:
|
|
-личные документы (паспорт, военный билет, свидетельство о браке, рождении детей, пенсионное удостоверение, деньги);
-продукты питания на 2-3 суток и питьевую воду;
-одежду, обувь (в том числе и теплую), принадлежности туалета;
-белье, кое-какие постельные принадлежности на случай длительного пребывания в загородной зоне.
Перед уходом из квартиры необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, окна и форточки. Включить охранную сигнализацию (если такая есть), закрыть квартиру на все замки. Если в семье есть престарелые, больные, которые не могут эвакуироваться вместе со всеми членами семьи, об этом следует сообщить начальнику СЭП для принятия необходимых мер.
К установленному сроку граждане, вывозимые в безопасную зону, прибывают с вещами на СЭП. Здесь эвакуируемые проходят регистрацию. После этого они распределяются по вагонам, автомашинам, судам и ожидают посадки. В назначенное время людей выводят к пунктам посадки.
Для вывоза населения по железной дороге и водными путями используется не только пассажирский транспорт, но и товарные вагоны, грузовые суда и баржи. Предусматривается более уплотненная загрузка вагонов, а также увеличение длины железнодорожного состава.
При перевозке людей автотранспортом, кроме автобусов, используются приспособленные для этой цели грузовики и автоприцепы. Не исключено использование и личного транспорта. Все автомашины следуют не разрозненно, а колонной, и если возможно, то и при сопровождении ГИБДД.
|
|
Вывод населения пешим порядком осуществляется преимущественно по дорогам, в отдельных случаях по обочинам и обозначенным маршрутам вне дорог. Колонны формируются на предприятиях (в учреждениях, по месту жительства). Численность их может быть самая различная. В каждой колонне назначается начальник, а в группе - старший.
Средняя скорость движения принимается не более 4 км/ч. Через каждый 1 - 1,5 ч движения предусматривается малый привал продолжительностью 10 - 15 мин, а после второй половины перехода - большой привал на 1-2 ч. Весь переход завершается прибытием в конечный пункт эвакуации.
По прибытии к месту назначения все организованно проходят регистрацию на ПЭП и в сопровождении старших расходятся по улицам и домам. Прибывшие не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать места для проживания и перемещаться из одного населенного пункта в другой.
В загородной зоне организуется медицинское и бытовое обслуживание. Детей при необходимости устраивают в школы и детские сады. Снабжение продовольствием и предметами первой необходимости производится через сеть государственной и кооперативной торговли, как и местного населения.
Доброжелательная встреча местным населением уставших и подчас встревоженных людей - одно из условий преодоления трудностей устройства их на новом месте.