Содержание разделов и тем дисциплины

Организационно-методические указания

Дисциплина «Бизнес-планирование» входит в цикл общеэкономических дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курса экономика организации (предприятия). В свою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курса антикризисное управление.

При изучении курса предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции; семинары.

На лекциях студенты слушают и отмечают основные моменты по каждой теме.

На семинарских занятиях проводится обсуждение пройденной лекции и опрос на предмет овладения темы.

Во время самостоятельной работы студенты просматривать учебную и практическую литературу для более обширного понимания сути тематического материала.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговый контроль по дисциплине.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, при которой оцениваются знания студента по конкретной теме по пятибалльной системе.

Промежуточная аттестация предусматривает проведение контроля знаний с помощью тестовых заданий по пройденным темам.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме экзамена.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы, контролируется на междисциплинарном экзамене по специальности 080503 – «Антикризисное управление».

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Основы современной методологии бизнес – планирования.

Студенты должны усвоить:

- основные понятия по теме;

- преимущества планирования;

- цели, задачи, функции и принципы бизнес – планирования;

- общие требования при подготовке бизнес-плана.

Понятие бизнес – планирование – как комплексный процесс. Сферы применения планирования. Необходимость и преимущества применения бизнес- планирования в деятельности предприятий в рыночных условиях.

Объективные и субъективные причины ограничений применения бизнес – планирования. Пределы планирования. Основная цель бизнес - планирования. Главная цель бизнес-плана. Стратегические и тактические задачи. Примеры задач бизнес – планирования. Взаимосвязь задач. Функции бизнес - планирования: внутрифирменные, внешние. Основополагающие принципы: единства, гибкости, непрерывности, коммуникативности, интерактивности, многовариантности, участия, адекватности.

Тема 2. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования.

Студенты должны знать:

- основные понятия по теме;

- понятие бизнес-плана;

- роль бизнес-плана в предпринимательстве;

- содержание и особенности планов;

- общие требования при подготовке бизнес-плана.

Понятия: бизнес, предпринимательская деятельность, планирование, бизнес-план. Элементы успеха в бизнесе. Роль бизнес-плана в предпринимательстве.

Основные разновидности бизнес-планов. Технико-экономическое обоснование, стратегический план, общефирменный план, краткосрочные и текущие планы, программы, инвестиционный проект. Содержание и особенности этих планов. Отличие бизнес-плана от других плановых документов. Назначение бизнес-плана. Бизнес – планирование – творчески процесс, требующий профессионализма и мастерства. Бизнес-план, как внутренний и внешний документ. Потенциальные партнеры. Два подхода к разработке бизнес-плана. Заказчики и разработчики бизнес-плана. Требования, которые необходимо учитывать при подготовке бизнес-плана.

Тема 3. Организация процесса бизнес – планирования.

Студенты должны знать:

- основные понятия по теме;

- определение процесса бизнес – планирования;

- основные стадии процесса бизнес – планирования.

Определение процесса бизнес – планирования. Основные стадии бизнес – планирования: подготовительная, стадия разработки бизнес-плана, стадия продвижения, стадия реализации бизнес-плана. Формирование бизнес-идеи –ключевой момент подготовительной стадии. Определение бизнес идеи. Источники новых идей. Презентация бизнес-плана. Области презентации. Шесть этапов процедуры аудита бизнес-плана. Определение реализации бизнес-плана. Основные задачи реализации бизнес-проекта и составления бюджета. Стадии реализации бизнес-плана. Завершение реализации бизнес-плана.

Тема 4. Методика составления бизнес-плана.

Студенты должны знать:

- основные этапы разработки бизнес-плана;

- структуру бизнес-плана;

- основные разделы бизнес-плана.

Основные этапы разработки бизнес-плана: сбор деловой информации; определение целей разработки бизнес-плана; выявление конкретных адресатов бизнес-плана; создание структуры бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана.

Тема 5. Бизнес – диагностика деятельности предприятия.

Студенты должны знать:

- основные понятия по теме;

- понятие и предназначение бизнес – диагностики;

- разделы бизнес – диагностики предприятия.

Понятие бизнес–диагностики деятельности предприятия. Предназначение бизнес – диагностики. Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный анализ.

Разделы полномаштабной бизнес–диагностики деятельности предприятия. Бизнес-диагностика решает важные проблемы взаимоувязки различных аспектов деятельности предприятия.

Тема 6. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании.

Студенты должны знать:

- типичные ошибки в бизнес – планировании;

- как не следует составлять бизнес-план.

Недостатки и ошибки при составлении бизнес-плана. Возможности избежания и решения проблем.

Заключение

По пройденным темам производится диагностика на предмет освоения пройденного материала. После предлагаются рекомендации по дальнейшему изучению разработки бизнес-планов в связи с их непрерывным совершенствованием и развитием. Рассматриваются рекомендации и материалы, необходимые для подготовки к экзамену.

3. Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)

№ п/п Наименование темы Всего Аудиторные Самост. работа
Лекц. Сем.
  Основы современной методологии бизнес – планирования        
  Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования        
  Организация процесса бизнес – планирования        
  Методика составления бизнес-плана        
  Бизнес – диагностика деятельности предприятия        
  Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании        
  Итого по дисциплине        

(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Всего Аудиторные Самост. работа
Лекц. Сем.
  Основы современной методологии бизнес – планирования        
  Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования        
  Организация процесса бизнес – планирования        
  Методика составления бизнес-плана        
  Бизнес – диагностика деятельности предприятия        
  Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании        
  Итого по дисциплине        

(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)

№ п/п Наименование темы Всего Аудиторные Самост. работа
Лекц. Сем.
  Основы современной методологии бизнес – планирования     -  
  Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования     -  
  Организация процесса бизнес – планирования     -  
  Методика составления бизнес-плана        
  Бизнес – диагностика деятельности предприятия        
  Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании        
  Итого по дисциплине        

4. Перечень семинарских занятий

Номера тем дисциплины Тема семинара Количество часов
1. Основы современной методологии бизнес – планирования  
2. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования  
3. Организация процесса бизнес – планирования  
4. Методика составления бизнес-плана  
5. Бизнес – диагностика деятельности предприятия  
6. Анализ типичных ошибок и недостатков в бизнес – планировании  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: