Творчество Врубеля

Творчество Михаила Александровича Врубеля - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.

когда Врубель был еще ребенком он увидел копию фрески "Страшный суд" и воспроизвел её по памяти. С осени 1880 года Врубель стал вольнослушателем Академии и, по-видимому, сразу стал частным образом заниматься в мастерской П. П. Чистякова, регулярные занятия с ним, однако, документируются с 1882 года.. Рисунок, по Чистякову, надлежало строить разбивкой на мелкие планы, передаваемые плоскостями; стыки плоскостей образуют грани объёма с его впадинами и выпуклостями. Обрисованность, «кристаллобразная» техника Врубеля, таким образом, были полностью усвоены им у учителя. Здесь проявилось увлечение Врубелем в гимназические годы античностью и библейскими темами: Михаил пишет акварели «Введение во храм», «Пирующие римляне», «Обручение Марии с Иосифом».В 1884 году Врубель бросает обучение в Академии, и, по приглашению А.В. Прахова, едет в Киев для проведения работ по реставрации живописи в Кирилловской церкви. В этот период его материальное положение оставалось довольно тяжелым: После возвращения в Киев художник пишет картину «Девочка на фоне персидского ковра» и акварель «Восточная сказка». В этот период его материальное положение оставалось довольно тяжелым: Врубель твердо верил в то, что его художественный талант найдет общественное признание, и мало заботился о средствах для «прокормления». Он писал: «Мания, что непременно скажу что-то новое, не оставляет меня».переезжает в Москву, где знакомится с известным промышленником и меценатом С.И. Мамонтовым. работает над иллюстрациями к произведениям М.Ю. Лермонтова. В 1891 году Михаил Александрович Врубель возглавляет художественную гончарную мастерскую в имении С.И. Мамонтова в Абрамцево. В мастерской художник пишет картины (одно из лучших произведений - картина «Испания»).

тема Демона у М. А. Врубеля совпало с проектом, предпринятым издателями — издать юбилейный двухтомник сочинений М. Ю. Лермонтова с иллюстрациями.«Тамара и демон». в прессе иллюстрации Врубеля подверглись ожесточённым нападкам, в первую очередь — за «грубость, уродливость, карикатурность и нелепость».Все иллюстрации к поэме были выполнены Врубелем чёрной акварелью; монохромность позволяла подчеркнуть драматичность сюжета. Одновременно с иллюстрациями, Врубель написал первое своё большое полотно на ту же тему — «Демон сидящий»(полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами).

Последние годы XIX века ознаменовались для Врубеля обращением к сказочно-мифологическим сюжетам, среди которых выделялись «Богатырь», «Пан» и «Царевна-Лебедь».

Тема Демона после десятилетнего почти перерыва, вновь появляется.художник колебался между сюжетами «Демон летящий» и «Демон поверженный» и на первых порах выбрал первый, но картина так и осталась недописанной. «Демон поверженный» Картина написана в индивидуальном стиле Врубеля с эффектом кристаллических граней, что делает его картины более похожими на витражи или панно. Такого эффекта художник добился с помощью плоских мазков, выполненных мастихином.

В конце жизни Врубель был душевно болен.

2. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене, одном из крупнейших голландских городов. Его отец, Хармен, был зажиточным мельником. Фамилия художника «ван Рейн» означает «с Рейна».

В мае 1620 года, в возрасте 13 лет, он поступил в одно из старейших учебных заведений Европы — Лейденский университет.

Основным источником информации о ранних годах его жизни служат книги Иоханнеса Орлерса, бывшего в то время мэром Лейдена.

В 1625 или 1626 году Рембрандт возвратился в Лейден. Здесь он подружился с другим подающим надежды живописцем (тоже учеником Ластмана), Яном Ливенсом, — на протяжении нескольких лет они часто писали вместе, и временами их работы настолько походили друг на друга, что установить авторство одного из художников представлялось делом почти безнадежным.

В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки). Теперь он стал работать на заказ, что позволило ему быстро добиться успеха.

В июне 1633 года Рембрандт обручился с двоюродной сестрой Эйленбюрха, Саскией, а спустя год женился на ней.

Между 1635 и 1640 годами Саския родила троих детей, но все они умирали, прожив на свете лишь несколько недель. В 1641 году она родила четвертого (и последнего) своего ребенка. Родители назвали сына Титус. Титус выжил, но вскоре умерла сама Саския. Ей было 29 лет. В год смерти Саскии художник закончил «Ночной дозор», свою самую большую и самую знаменитую картину. Но жизнь Рембрандта уже дала трещину. Безмерно опечаленный смертью любимой жены, художник не мог заставить себя сконцентрироваться на привычной работе — заказных портретах — и быстро растерял богатых заказчиков. Он увлеченно писал другие полотна — их темой стала библейская история.

В 1656 году художник оказался не в состоянии платить своим кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» (что значит «передача долга»).

С тех пор Рембрандт жил на скромных квартирах в бедных кварталах города. Это не помешало ему оставаться в глазах сограждан достойным человеком и уважаемым мастером.

В 1661—62 годах он получил два своих самых крупных и престижных заказа: картину «Заговор Юлия Цивилиса» для новой амстердамской ратуши и групповой портрет «Синдики» для здания гильдии суконщиков. Закат художника, несмотря на необычайный творческий подъем, был печален.

В 1663 году умерла его верная спутница Хендрикье. Позже Рембрандт похоронил сына, следом — невестку. Осенью 1669 года настал и его черед — 4 октября тихо и незаметно покинул этот свет величайший мастер голландской живописи.

БИЛЕТ 24

1. Искусство Киевской Руси. Софийский собор в Киеве.

2. А. Ватто.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: