Не сообразуйтесь с веком сим

Прежде чем говорить на эту тему, предлагаю всем внимательно прочесть послание к Галатам 5 главу.

Почему некоторые братья и сёстры считают, что современная музыка с христианским текстом хулит имя Господне? И по каким библейским основам они утверждают, что это мирская музыка? На самом деле, Библия не ставит ограничений по отношению прославления Господа. Это придумали «святых люди», говоря: «так можно, а вот так нельзя». Пытаясь оправдать свои взгляды, они приводят место из 2-го Коринфянам 6;14-15, которое к прославлению нашего Господа Иисуса Христа ничего общего не имеет: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» или другое подобное место 1-е Иоанна 2;15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». Подумайте логически, ведь мир любит то же самое, что и мы христиане: хорошее образование, которое мы получаем от того же мира. Возьмем, к примеру, учебники «Элементарная теория музыки», «Учебник гармонии» или другую научную литературу. Разве она была написана духовно возрождёнными людьми? Нет! Так что же мы учимся от мира? Не для того ли, чтобы в дальнейшем использовать накопленные знания для прославления Господа или для своей профессии? Подражая миру, мы любим хорошую работу, хорошую должность, хорошую машину, хороший дом и чтобы в нём все было прекрасно. Не даром гласит народная пословица - «Рыба ищет где поглубже, а человек где получше». Кто из христиан не любит хорошо покушать, хорошо выспаться? А ещё мир очень любит секс. Из-за него столько людей находится в руках дьявола. Посмотрев на нынешний мир, многие делают вывод: «секс – грех! Он - от дьявола, так как от него рождается «блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм и др.» Но секс дан Самим Создателем, если связан брачными узами. Неужели мы, верующие в Иисуса Христа, поступая так (как перечислялось выше), преклоняемся с неверными под одно ярмо? Или это угождение плоти? Или мы, делая это, тем самым проявляем любовь к миру? Конечно же, нет. Что же тогда имел в виду Апостол Иоанн, когда писал: «Не любите мира, ни того, что в мире...»? Стихом ниже он поясняет: 1-е Иоанна 2:16-17 «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». Апостол Павел пишет к Галатам 5: 13 - «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти...» А в стихе 19 по 21 поясняет, что такое дела плоти : «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное...». Из этого следует вывод - что рождает грех, то и есть от мира.

Никакая музыка святости и греха не рождает. Сама по себе музыка не может быть святой или грешной, это «святые люди» выдумали, и это понятие переходит от поколения к поколению... Что же получается - через одну музыку человек освящается, через другую оскверняется? Если бы это было так (по отношению освящения), то напрасно Христос умирая, проливал Свою Кровь, через которую мы становимся святыми. И вообще, по отношению осквернения человека Христос сказал: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека».

Как любой грех не может быть христианским, так же споры и разногласия о той же рок-музыке. Сама музыка без текста со всеми её стилями: - фольклор, классика, джаз, рок, поп, и др., не может быть христианской, об этом я уже говорил. К вышеприведённому «сравнению-сопоставлению» должен сказать, что есть вещи, на которые Библия говорит - это грех, а есть вещи, на которые люди говорят – грех. Приверженцы детского крещения, водное крещение по вере называют «хулой на Духа Святого». В некоторых церквях проповедывают, что носить одежду красного цвета - грех, потому что это «дьявольский» цвет, а чёрный, который сами носят, - «божественный». Вспоминаю время, когда мы с молодёжью ходили отдыхать в лес, и один человек, противник спортивных игр, пришёл проверить, чем мы занимаемся после богослужения. Когда же он увидел, что кто-то играет в футбол, кто-то в волейбол, кто-то в «картошку» и другие игры, то он заявил: «это Содом и Гоморра». Консервативные христиане говорят: «хлопать в ладоши, танцевать, употреблять немного вина – грех». Но я знаю много консервативных верующих в Германии, которые пьют вино, водку, пиво и другие спиртные напитки,разумеется в рамках, и не видят в этом греха. Но зато хлопать в ладоши, танцевать, смотреть телевизор, слушать современную музыку для них – грех. Я тоже когда-то был слеп, и всем им доказывал, что Христос не пил вино. Хотя я и не любитель вина, но на этот вопрос уже смотрю другими глазами. Некоторые люди классическую музыку, все музыкальные инструменты, секс и все, что угодно называют грехом, но что от этого меняется, если Библия о другом говорит? Один на барабан говорит грех, другой на фортепиано, кто-то на гитару. Кстати, некоторые говорят, что на гитаре следует играть только переборами, и ни в коем случае «боем» (то есть, «чесать ритм»), так как «этим мы сообразуемся с миром».

Когда я только переехал в Германию, эти же консервативные христиане мне сказали: «синкопа - от мира, это – грех». И я знаю, что во многих консервативных церквях синкопы в песнях просто устраняют. Вот такие бывают «святые недоразумения». Подобных примеров можно приводить ещё тысячи, но горе тем, которые зло называют добром, а добро — злом.

Интересная история произошла в израильском народе, это описано в 1Царств 14 гл., когда Саул весьма безрассудно заклял народ, сказав: «проклят, кто вкусит хлеба до вечера, доколе я не отомщу врагам моим». Но Ионафан, его же сын, преступил это заклятие. И оно наоборот пошло на пользу израильскому народу. Почему? Да потому, что Бог запрета не давал. А в 1Царств 15 гл. Саул не выполнил того, что Бог ему поручил, за что и был наказан - «иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него;..». А Давид золото и серебро от этого народа посвятил Господу. 2-я Царств 8: 11-12 - «... посвятил царь Давид Господу,... которое посвятил из отнятого у всех покоренных им народов: у сирийцев, и моавитян, и аммонитян, и филистимлян, и амаликитян...». Было ли угодно это Богу? Зачем тогда христиане пытаются доказывать, что современная музыка - это нечто заклятое, к которому нельзя прикасаться? Одно становится ясно, что некоторые, подобно Саулу, весьма безрассудно заклинают то, что не нужно заклинать.

Среди моих знакомых в Германии есть много людей, которые не знают Господа, и все они слушают «халдейскую» музыку в стиле поп, рок и т.п. Когда им предлагаешь христианскую музыку в тех же самых стилях, они отказываются. Почему? Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? Ведь это их родная «мирская музыка», как некоторые считают. И у них на вечеринках я пробовал включать ту же самую музыку, но вот почему-то не хотят они под неё развлекаться. Я думаю, вы понимаете почему.

Читая одну статью о рок-музыке, автор говорит, что в рок-н-ролле он видит как бы воплощение художественного образа сексуального сношения. Как гласит народная мудрость: «У кого что болит, тот о том и говорит». А кто-то видит в этом суетную жизнь, кто-то движения транспорта, кто-то образ бегущих людей, кто-то животных и т.п. Я уже говорил, что музыка универсальна, и каждый человек чувствует её индивидуально.

Не секрет, что на наших служениях исполняется много песен в стиле вальса и сарабанды. Но как много людей знает, как формировались эти жанры? Я думаю, всем известен «вальсовый» композитор Р.Штраус. Он создал конкуренцию своему отцу, тоже музыканту, основав свой камерный оркестр. Работая в жанре салонной музыки, неудивительно, что он ушёл от своей жены. На эти вечера приходили дамы и господа для развлечения, и после этого можно догадаться, что происходило. Сегодняшние дискотеки с поп-, рок- музыкой ничем не отличаются от балов с той классической салонной музыкой, которые создавали атмосферу для осуществления похотливых желаний. Люди как тогда, так и сейчас впадают в грехи пьянства, блуда и прелюбодения. И абсолютно неважно, какая музыка сопровождает… Известный музыковед В.Конен пишет о сарабанде следующее: «...Вспомним историю сарабанды, как этот эротический, «абсолютно непристойный» танец, проникший в Центральную Европу из Испании и вызвавший яростное возмущение цивилизованного общества, радикально преобразился в профессиональной композиторской культуре...»

Поп-музыка, которая звучит на сегодняшний день во всех церквях (даже без ударных инструментов), сформировалась на базе рок-музыки. Мы ее используем, как и классику, хотя истоки у обоих нечистые, если вспомнить образ жизни музыкантов, которые оказали большое влияние на формирование этих стилей. В сборнике «Песнь возрождения» в разделе «Молодёжные», и в «Дополнении», песен в классическом стиле почти нет. Это настоящая поп- и рок-музыка. Хотя многие братья и сёстры убежденно считают, что современную музыку они не поют и не слушают. И рок для них - это «дьявольская» музыка, так как для ее развития имело огромное значение творчество сатанинских групп. Если рок - «дьявольская» музыка, тогда почему в церкви используются инструменты рок-музыки: электрогитара, электро бас гитара, синтезатор, электропианино и другие электронные инструменты? Именно этот жанр способствовал развитию электроинструментов, а так же усилительной аппаратуры. На сегодняшний день даже самая консервативная церковь не обходится без такой аппаратуры - микрофоны, колонки и др. Что же получается - инструменты и аппаратуру, относящиеся к рок-музыке, можно использовать, а саму музыку, которая происходит от этих же инструментов нельзя? Это настоящее лицемерие, которое Бог ненавидит. Как инструменты, так и жанр мы должны использовать для Славы Господа (Быт.4, 21)- «Иувал был отец всех играющих на гуслях и свирели». То, что он был потомком Каина, не означает, что мы не имеем права славить Бога на этих инструментах. А также не говорит о том, что музыка приобретает мирской характер из-за этих инструментов. В музыкальной теории есть такой интервал - тритон, (это увеличенная кварта или уменьшенная квинта). Этот интервал так и называется «дьявольский». Применяя его для славы Господа, я никогда не придаю этому значения, а то, что это «нечистое», «проклятое» - мне и на ум не приходит; я уверен, что и другие композиторы к его использованию также относятся. А при общем пении на служениях христиане вообще не знают, когда он звучит. Для них главное - воспеть Господа в своих сердцах. Есть и такие молодые люди, которые тоже не знают, что существует такое мнение «рок - это дьявольская музыка», у них главная цель - воспеть своего Спасителя Господа Иисуса Христа в своих сердцах.

Что же касается классического стиля, то должен сказать, что Бетховен, Моцарт, Гайдн и другие также играли важную роль в развитии классической музыки. А ведь они были масономи. Неужели классика - это тоже сатанинская музыка? Конечно, нет! Весь вопрос в посвящении. Если произведение в стиле рока или классики посвящается не Богу (дьяволу) или текст имеет бесовское содержание - то это и есть сатанинская песня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: