Организации состоят из людей и групп. Вступая во взаимодействие друг с другом, с группой и с организацией в целом, человек заинтересован, в самых различных аспектах этого взаимодействия (см. также модули «Лидерство и практические навыки менеджера» и «Управление человеческими ресурсами»), касающегося его личных интересов, интересов группы и организации, того, что, когда, где, в каких объемах во времени и пространстве, количественно и качественно, в каких условиях'Он должен делать, что при этом он будет получать от группы и организации. От этих и других факторов зависит удовлетворенность человека, а также его отношение к организации.
Бесспорно, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии свойств человека.
Каждый обладает устойчивым набором черт, качеств, свойств, которые отражаются в его характере и формируют его индивидуальность. Несмотря на устойчивость, индивидуальность человека со временем может существенно меняться под воздействием группы, что, бесспорно, зависит от черт и качеств индивидуума.
Формирование индивидуальности — сложный процесс, который зависит от следующих факторов:
• наследственности и физиологических особенностей; ' среды воспитания (семья, культура, принадлежность к определенным группам и организациям);
• заинтересованности и участия человека в собственном развитии.
Управление индивидуальным поведением в организации — наиболее сложная проблема любого руководителя.
Делая часто неверные выводы о личности человека, руководитель создает основу для конфликтов в общении и во взаимодействии людей, что наносит невосполнимые потери как для отдельных людей, так и для организации в целом.