Запоминание – процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения.
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. Воспроизведение же происходит в отсутствие объекта.
Память можно развивать, тренировать, значительно улучшать, повышать ее продуктивность. Продуктивность памяти складывается из параметров: объем, быстрота, точность, длительность, готовность к запоминанию и воспроизведению. На продуктивность памяти влияют субъективные и объективные причины. К субъективным причинам относятся: интерес человека к информации, выбранный тип запоминания, применяемые приемы запоминания, врожденные способности, состояние организма, предшествующий опыт, установка человека. К объективным факторам, влияющим на продуктивность памяти, относятся: характер материала, количество материала, наглядность материала, его ритмичность, осмысленность и понятность, его связность и особенности обстановки, в которой происходит заучивание.
|
|
Подводя итог, подчеркнем, что память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.
2.8. Конфликт: понятие, содержание, структура, стадии развития, функции. Конфликты в профессиональной деятельности госслужащих и способы их разрешения.
Конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих у субъектов социального взаимодействия, протекающих в форме противодействия их друг другу и обычно сопровождающиеся негативными эмоциями и переживаниями (Анцупов А.Я.).