Основными процессами памяти являются: запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение

Запоминание – процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений, предпосылка сохранения.

Сохранение — процесс активной переработки, систематиза­ции, обобщения материала, овладения им.

Воспроизведение и узнавание процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. Воспроизведение же происхо­дит в отсутствие объекта.

Память можно развивать, тренировать, значительно улуч­шать, повышать ее продуктивность. Продуктивность памяти складывается из параметров: объем, быстрота, точность, дли­тельность, готовность к запоминанию и воспроизведению. На продуктивность памяти влияют субъективные и объективные причины. К субъективным причинам относятся: интерес чело­века к информации, выбранный тип запоминания, применяе­мые приемы запоминания, врожденные способности, состояние организма, предшествующий опыт, установка человека. К объек­тивным факторам, влияющим на продуктивность памяти, отно­сятся: характер материала, количество материала, наглядность материала, его ритмичность, осмысленность и понятность, его связность и особенности обстановки, в которой происходит зау­чивание.

Подводя итог, подчеркнем, что память обеспечивает целос­тность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.

2.8. Конфликт: понятие, содержание, структура, стадии развития, функции. Конфликты в профессиональной деятельности госслужащих и способы их разрешения.

Конфликт – наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих у субъектов социального взаимодействия, протекающих в форме противодействия их друг другу и обычно сопровождающиеся негативными эмоциями и переживаниями (Анцупов А.Я.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: