4. Организация фирмой мероприятий событийного характера (например, всевозможных фестивалей, дней открытых дверей, состязаний, выставок, конкурсов)
Распространение аудио- и видеопродукции о фирме.
6. PR – деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления:
- Выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления.
- Представление товаров – новинок, технологий (особенно экологичных и экономичных) руководителям регионов и государства.
- Привлечение, приглашение государственных и (или) региональных руководителей к участию в торжествах или событиях, устраиваемых фирмой.
- Лоббирование интересов фирмы в органах государственного управления.
Организация публичных выступлений руководителей фирмы и (или) ее сотрудников.
Размещение в Интернете собственной Web-страницы и издание собственных электронных газет (журналов).
Благожелательное представление фирмы в художественных произведениях и со сцены; участие фирмы в производстве художественных кино- и телефильмов.
10. Социально-полезная деятельность:
- охрана окружающей среды;
- поддержка массового спорта (физкультуры);
- поддержка искусства;
- поддержка ветеранов, инвалидов и малоимущих;
- поддержка общественных движений.
Следует отметить, что важным элементом PR является пропаганда; к ней обращаются при необходимости создания и поддержания своего имиджа, популяризации своих товаров и опровержения искаженной и (или) неблагоприятной информации о себе.
Пропаганда – использование редакционного, а не платного места и (или) времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами (или контактными аудиториями) фирмы, для решения конкретных задач и достижения поставленных маркетинговых целей.
В качестве основных, традиционных этапов PR – кампании можно назвать:
1) оценка, сложившейся ситуации;
2) формирование целей кампании;
3) определение и изучение целевой аудитории;
4) выбор инструментов воздействия в рамках PR;
5) разработка бюджета кампании;
6) проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;
7) заключительный контроль итогов кампании и оценка ее эффективности.