Значение навигационного параметра, снятое со шкалы измерительного прибора, называют измеренным навигационным параметром.
Измеренный навигационный параметр, исправленный всеми необходимыми поправками, называют обсервованным (исправленным) навигационным параметром.
Например:
1) Если место судна определяется по визуальным пеленгам на береговые навигационные ориентиры то снятое (измеренное) с помощью пеленгатора направление на этот ориентир – измеренный навигационный параметр – компасный пеленг (КП). Исправив значение компасного пеленга (КП) поправкой курсоуказателя (Δ К), от которого транслируется курс на пеленгаторный репитер, получаем значение исправленного навигационного параметра, то есть – истинный пеленг (ИП).
(12.1)
2) Если место судна определяется по двум горизонтальным углам трех навигационных ориентиров, то снятое (измеренное) значение горизонтального угла – измеренный навигационный параметр – отсчет секстана (ОС) снятый со шкал навигационного секстана. Исправив значение отсчета секстана (ОС) поправкой этого секстана (i + S) получим уже значение исправленного навигационного параметра, то есть искомое значение горизонтального угла (a).
|
|
(12.2)
3) Если место судна определяется по расстояниям (D) до навигационных ориентиров то, снятое со шкал, измерительного прибора значение расстояния до ориентира – измеренный навигационный параметр (D ¢). Исправив значение измеренного расстояния (D ¢) поправкой измерительного прибора (D D) получим уже значение исправленного навигационного параметра – истинное расстояние до ориентира (D).
(12.3)