Расстройства темпа, ритма и плавности речи

У специалистов, изучающих вопросы речевой патологии, и настоящее время накапливается все больше фактов, подтвер­ждающих мнение, что расстройства темпа, ритма и плавнос­ти речи по этиологическим и патогенетическим признакам не являются однородными. В связи с этим среди указанных на­рушений нозологически могут быть выявлены расстройства несудорожного (тахилалия, брадилалия, спотыкание) и судо­рожного (разные формы заикания) характера.

Брадилалия, тахилалия и спотыкание относятся к нару­шениям развития внешней и внутренней речи с расстрой­ством ритма и темпа ее, делающим речь человека малопо­нятной, скучной, недостаточно доходчивой, что ограничи­вает возможности страдающих этими расстройствами лиц даже при развитом, а иногда и высоком интеллекте.

Основным симптомом заикания является речевая судоро­га различной формы (с преобладанием клонического или тонического типа) и локализации (артикуляционная, голо­совая, дыхательная), Спотыкание, тахилалия и брадилалия могут служить фоном для других нарушений речи. В част­ности, спотыкание и разнообразные виды скоррговорения бывают непосредственной причиной заикания. Спотыкание затрудняет терапию заикания и служит причиной частых его рецидивов.

Несмотря на интенсивность современных исследований в области дифференцированного изучения расстройств темпа, ритма и плавности речи несудорожного и судорожного ха­рактера, нужно констатировать, что работа эта еще весьма далека от завершения. Особенно мало сделано в области изу­чения расстройств темпа, ритма и плавности речи несудо­рожного характера. Здесь еще многое остается неясным и требует дальнейшего кропотливого исследования.

Отсутствие должного внимания к вопросам патогенеза и клиники речевых расстройств, включающих нарушения

темпа, ритма и плавности речи, нередко влечет за собой ошибки в подходе к их терапии, недостаточность варьиро­вания методик (особенно когда они столь различны, как при спотыкании и заикании) и вообще снижение эффективности терапии нарушений речи данной группы в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: