Тема 8. Анализ и обобщение социологической информации

Основные положения

Обработка первичной социологической информации и получение вторичной

К методам сбора первичной информации относят: «жесткие» (наблюдения, опрос, контент-анализ, тестирование) и «мягкие» (глубокое интервью, быстрая оценка, фокус-группы) методы сбора данных.

Существуют некоторые этапы обработки данных в социологии:

Ø статистические метод обработки первичной социологической информации;

Ø обработка информации на ЭВМ;

Ø использование статистического пакета прикладных программ для обработки социологической информации SPSS for Windows;

Ø качественный анализ;

Ø требования к научным докладам и отчетам по результатам исследования.

Для социолога важно получить правдивую, неискаженную, достоверную первичную социологическую информацию. В ее получении важную роль играют методы (см. разделы 10-19).

Информация может быть первичной, когда информация получена из первых рук в ходе наблюдения или опроса (получена в результате нового исследования). Это ценно, достоверно, но получение ее долго идет и дорого.

Информация считается вторичной, если она получена из уже опубликованных материалов, мы берем ее готовую и опираемся на нее.

Вторичная информация может быть внешней(материалы выставок, отчеты, материалы исследований, книги, нормативные материалы); это доступно, быстро собирается и обрабатывается, но часто сама фирма сделать это не может.Внутренняя информация связана с базами данных исследуемого объекта (отчет фирмы о результатах хозяйственной деятельности, баланс). Тоже надо смотреть, кто собирал эту информацию, когда, был ли он заинтересован, как была получена эта информация. Могут быть погрешности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: