Основные нормативные документы, регламентирующие учебный процесс в вузе. Учебный план подготовки специалиста. Программа и образовательный стандарт по дисциплине. Учебный комплекс по социологической дисциплине.
Программа как основной методический документ преподавания учебной дисциплины. Основные требования к разработке учебной программы.
Концепция и структура курса. Факторы, влияющие на выбор концепции и тематического плана программы. Предметная область социологии и основные подходы к построению курса общей социологии: исторический, теоретико-концептуальный, теорети-ко-парадигмальный, методологический, культурно-просветительный. Взаимосвязь преподавания социологии и других учебных дисциплин. Учет специфики вуза при разработке программы. Индивидуальный подход в разработке программы.
Структура учебной программы. Основные разделы, элементы учебной программы. Целостность дисциплины.
Тема 3. Источники, материалы, учебные средства преподавания дисциплины социологии
|
|
Выбор источников (концепций, фактов) и использование материалов дисциплины. Учебные материалы: учебные пособия, учебники, монографии, статьи.
Методические особенности построения учебника и учебного пособия и принципы пользования учебниками и учебными пособиями. Методические требования в использовании социальных фактов, в постановке проблем, обосновании теоретических положений, их иллюстрации.
Основные формы использования историко-социологических материалов в преподавании; методы приобщения студентов к истории социологии. Методические требования в изложении, цитировании источников.
Использование в преподавании материалов социологических исследований.
Аудиовизуальные учебные средства: учебная доска, проекционная техника, учебные плакаты, кино-, теле-, радио- материалы. Использование иллюстративного материала.
Приобщение учебной дисциплины к Интернет. Построение электронного учебно-методического комплекса дисциплины: Веб-сайта дисциплины, программы, учебного плана, электронного учебника, справочно-информационного, библиографического обеспечения, форм электронного контроля, учебной аттестации, мониторинга качества преподавания.
Тема 4 Основания риторики и гомилетики.