Тема. Диагностика профессиональной направленности

Вопросы занятия

1. Психодиагностика в профориентации.

2. Профессиональные интересы и склонности.

3. Диагностика профессиональной мотивации.

При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить понятие профориентации. А также студенты должны иметь представление о профессиональной мотивации, интересах и склонностях. Необходимо проанализировать типы профессий, профессиограммы и психограммы.

Итогом изучения темы является представление о психодиагностике для профессионального самоопределения.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1. Истоки психодиагностики

2. Отечественные работы в области психологической диагностики.

3. Типы диагностических методик.

4. Формализованные методики.

5. Малоформализованные методики

6. Диагностика интеллекта и умственного развития.

7. Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии.

8. Тестовые показатели и измерение способностей.

9. Представление о креативности. Тесты креативности.

10. Типологические опросники личности.

11. Личностные опросники мотивации, интересов, ценностей, установок.

12. Проективные методики структурирования.

13. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека.

14. Перспективы, связанные с научным пониманием генетической природы ответов-реакций.

15. Необходимость психометрических требований для психодиагностических методик.

16. Методики диагностики личностных свойств, саморегуляции поведения, установок и отношения личности.

17. Профессионально-этические принципы в работе психодиагноста.

18. Структура и диагностика профессионально важных качеств.

19. Психодиагностическое обеспечение профессиональной деятельности

20. Преимущества компьютеризированной диагностики с автоматической обработкой результатов тестирования.

21. Психодиагностика в профориентации.

22. Специфика психодиагностики в школьной психологической службе.

23. Различные подходы и методики для решения конкретных психодиагностических задач при консультировании.

24. Специфика психолого-педагогического обследования познавательных процессов при разных типах нарушений психического развития детей.

25. Основные компоненты психологической готовности к школьному обучению.


ЛИТЕРАТУРА

а) основная

1. Аракельян, А.А. Содержание и методика психосоциальной работы [Электронный ресурс]: курс лекций для студентов специальности 040101 – «Социальная работа» / А.А.Аракельян; Новочерк. гос. мелиор. акад. – Электрон.дан. - Новочеркасск, 2013. – ЖМД; Word; 0,87 Мб. – Систем. Требования: IBM PC. Windows 7. AdobeAcrobat 9. – Загл. с экрана.

2. Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов по направл. и спец. «Социальная работа» / К.В. Беззубик; под. ред. Е.А. Сигиды. – М.: ИНФРА – М,2011.

3. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика [Текст]: [учебник для вузов по спец. «Психология»] / Л.Ф. Бурлачук. – 2-е изд., перераб и доп. – М.; СПб. [и др.]: Питер, 2012. – 379 с. – (Учебник для вузов).

4. Морин, Ю.П. Психодиагностика и коррекция межличностных отношений в группе [Электронный ресурс]: учебник /Ю.П. Морин. – Электрон.дан. – М.: Лаборатория книги, 2012. – 250 с. - Режим доступа: http: www.biblioclub.ru – 17.06.2013.

5. Носс, И.Н. Психодиагностика [Электронный ресурс]: учебник /И.Н. Носс. – Электрон.дан. – М.: Юрайт, 2013. – 439 с. - Режим доступа: http: www.biblioclub.ru – 17.06.2013.

6. [Текст]: учебник для бакалавров по направл. «Психология» / И.Н. Носс. – М.: Юрайт, 2011. – 439 с. – (Бакалавр).

7. Носс, И.Н. Психодиагностика [Текст]: учебник для бакалавров по направл. «Психология» / И.Н. Носс. – М.: Юрайт, 2011. – 439 с. – (Бакалавр).

б) дополнительная

1. Золотарёва, К.В. Методы диагностики в психологии [Электронный ресурс]: учебник / К.В. Золотарёва. – Электрон.дан. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 250 с. - Режим доступа: http: www.biblioclub.ru – 17.06.2013.

2. Колесникова, Г.И. Психологическое консультирование [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.И. Колесникова. – 2-е изд. – Ростов- н/Д,: Феникс, 2006. – 284 с.

3. Психодиагностика и психокоррекция [Текст] / под ред. А.А. Александрова. – М.; СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 380 с.

4. Психология социальной работы [ Текст]: учеб. пособие для вузов по направл. и спец. психологии / под ред. М.А. Гулиной. – 2-е изд., перераб и доп. – М.; СПб. [и др.]: Питер, 2010. – 382 с.

5. Рамендик, Д. М. Психологический практикум [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. «Сервис», «Социально-культурный сервис и туризм», «Домоведение» / Д.М. Рамендик, О.В. Одинцова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2009. – 192 с. – (Высшее профессиональное образование). – Гриф УМО.

6. Столяренко, Л.Д. Психология [Текст]: учебник для вузов по дисц. «Психология и педагогика» / Л.Д.Столяренко. – СПб. [и др.]: Питер, 2013. – 591 с. – (Учебник для вузов). – Гриф Минобрнауки РФ.

7. Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для вузов по спец. 031000 – Педагогики и психология. – М.: Академия, 2004. – 203 с. (Гриф. УМО).

8. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс]: пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». – 2-е изд. /Л.А. Шипилина.– Электрон.дан. – М.: Флинта, 2011. – 250 с. - Режим доступа: http: www.biblioclub.ru – 17.06.2013.


Учебно-методическое издание

Аракельян Анна Аркадьевна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: