Свобода исследования. В обществе должно существовать беспрепятственное право заниматься научным, философским и любым иным интеллектуальным исследованием. Экспериментальное исследование необходимо для увеличения знания и не должно запрещаться, если оно не угрожает жизни и здоровью человека и не распространяется на людей, не давших на участие в нем своего сознательного согласия. Запрещается использование таких результатов экспериментов и технологий, которые несут опасность для общества. Те, кто занимается интеллектуальной деятельностью, не должны подвергаться политическим, церковным и экономическим санкциям. Не должно существовать какой-либо цензуры публикуемых ими результатов открытий, какими бы непопулярными они не считались. Тот же самый принцип свободы относится к художественному творчеству и изобретениям. Художникам, писателям и поэтам должно быть позволено выражать себя без всякой цензуры и ущемления свободы творчества.
Право на обучение. Все люди, живущие в том или ином конкретном обществе, должны иметь возможность обучаться и давать образование своим детям без ограничений по религиозным, этническим или классовым соображениям. Дочь бедного человека имеет такое же право на образование, как и сын богатого родителя. Хотя родители должны иметь свое мнение об образовании своего ребенка, они не имеют права лишать его возможности познать и принять идеи и ценности, которых они сами не разделяют. Некоторые ограничения должны быть введены на знакомство с продукцией, которая считается порнографической. Успехи в образовании могут быть основаны на уровне интеллектуальности и достижениях. Не каждый способен к той или иной области исследования, профессии, не каждый способен обучаться в институте. Тем не менее, все люди должны иметь равные возможности максимально развивать свои высшие способности, интеллекты должны конкурировать на равных условиях.
|
|
Право на культурное обогащение. Все учреждения, которые способствуют культурному обогащению, должны быть доступны всем людям, которые могут пользоваться ими. Это относится к библиотекам, музеям, общественным паркам и другим культурным заведениям, а также к организациям и учреждениям, обслуживающим науки.