Применится для изучения относительного положения того или иного обследуемого группе (классе) по иному - либо показателю (например, активность, авторитетность и т.п.).
Процедура обследования: Составляется список группы под номерами. По горизонтали сверху и снизу пишутся номера, соответствующие фамилиям и строится матрица парных сравнений. Алгоритм ее построения состоит в следующем. Сравнивается первый по списку со вторым по выраженности определенного качества. Если выраженности качества у них одинакова, то оценивающий ставит каждому 1 балл, если нет, то ученик, имеющий большую выраженность данного качества получает 2 балла, меньшую -О баллов.
Например:
№№ | Ф.И.О. | Сумма | Ранговое Место | ||||||
Борисов А | |||||||||
Викторова Б. | 2.3 | ||||||||
Демин К. | |||||||||
Клоков П. | |||||||||
Мармышкин С. | 2.3 | ||||||||
Яшкин Д. |
Можно предложить два способа проведении указанного исследования:
|
|
1) Каждый учащийся класса (член группы) оценивает всех остальных, затем оценки полученные каждым учеником складывают и делит на общее количество (находят среднюю). Средние оценки ранжируют или перечалит в десятибальную систему.
2) Учащихся оценивает группа экспертов (учителя), которые их хорошо знают.
V. КОМПЛЕКСНЫЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
(Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова,
Логинова, Зархин)
Форма А (или форма Б)
Дата_________________
Фамилия______________________
Имя________________________________
Класс_____________________________
Школа_________________________
Описание и примеры набора заданий № 1
Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из 5 приведенных слов подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.
ПРИМЕР:
Одинаковыми по смыслу являются слова биография и...?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет слово жизнеописание. Поэтому оно подчеркнуто.
Следующий пример: Противоположным к слову ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ будет слово: а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный,
д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово положительный, оно и подчеркнуто.