Обязанности банка:
· заключить договор с клиентом на объявленных условиях.
· зачислять денежные средства не позже дня, следующего за датой поступления платежного документа, если иной более короткий срок не предусмотрен законом, договором (ст. 849 ГК РФ);
· не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну клиента (ст. 857 ГК РФ);
· информировать клиента о зачете встречных требований (ст. 853 ГК РФ).
Права банка:
1. если иное не предусмотрено договором, при отсутствии в течение двух лет денежных средств на счете клиента и операций по этому счету банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета, предупредив об этом в письменной форме клиента. Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления банком такого предупреждения, если на счет клиента в течение этого срока не поступили денежные средства (ст. 859 ГК РФ).
2. требовать расторжения договора банковского счета в судебном порядке в случае, если:
· сумма на счете окажется ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения об этом банка;
|
|
· операции по счету не проводятся в течение года, если договором банковского счета не предусмотрено иное.
Права клиента:
· расторгнуть договор в любой момент (п. 1 ст. 859 ГК РФ).
· требовать от банка возмещения убытков при разглашении банком коммерческой тайны;
· открывать любые счета в любом банке, вносить деньги (хранить чек в банке);
· проводить расчеты в безналичном порядке;
· давать распоряжения о списании денежных средств со счета по требованию третьих лиц.
Обязанности клиента:
· соблюдать банковские правила;
· оплачивать услуги банка за совершение операций с денежными средствами (ст. 851 ГК РФ).