Контрольные задания

1. Акционерное общество «Торговый дом» продало Белову спальный мебельный гарнитур с обязательством доставить его по месту жительства покупателя. При перевозке автомобиль попал под сильный дождь, мебель намокла и испортилась. Покупатель отказался принять доставленный ему мебельный гарнитур, потребовал возврата уплаченных денег или доставки другого, неиспорченного гарнитура. Продавец отказался выполнить требования покупателя, сославшись на то, что Белов, выбрав в магазине мебельный гарнитур и уплатив за него, стал собственником гарнитура и поэтому должен сам нести последствия порчи покупки от случайных причин. Белов обратился в суд с иском и просил обязать продавца:

1. заменить товар ненадлежащего качества на товар, соответствующий условиям договора;

2. возместить убытки в сумме 700 рублей, составляющий размер его однодневного заработка, т.к. ему в день исполнения обязательства пришлось оформить отпуск без содержания, поскольку продавец указал, что доставка гарнитура будет произведена в течение дня;

3. компенсировать моральный вред в сумме 15 тыс. рублей;

4. уплатить неустойку в размере 1% от цены товара за нарушение сроков выполнения требования о замене товара (стоимость гарнитура 40 тыс. рублей, просрочка – 40 дней)

Подлежат ли требования покупателя удовлетворению?

3. Бюджетное учреждение культуры (заказчик) 23.07.2010 заключило муниципальный контракт на изготовление и поставку барной стойки. По контракту оплата должна быть произведена следующим образом: 30% стоимости работ оплачивается после подписания договора, 70% - в течение 15 дней после подписания акта выполненных работ. Срок поставки - 20.08.2010. Фактически предоплата (30%) была произведена 27.08.2010 (платеж задержали в управлении культуры и департаменте финансов при регистрации бюджетного обязательства). Поставщик, ссылаясь на задержку предоплаты, задерживает сроки выполнения обязательства по поставке стойки. На 29.09.2010 работа поставщиком не выполнена, его телефоны отключены или находятся вне зоны доступа, какая-либо связь с ним отсутствует. Согласно контракту учреждением выставлена претензия по уплате неустойки. Поставщик отказывается ее платить. Как правильно поступить в данном случае: расторгнуть договор и вести процедуру по возврату предоплаты либо ждать поставки товара и предъявлять требования об уплате неустойки в судебном порядке? Начиная с какого дня следует начислять неустойку?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: