Принципы мотивационного тренинга

Таблица 1. 1.

Наименование принципа Формы реализации принципа Эффект действия принципа
1. Метафорическая биологизация Экспериментирование с двигателями поведения животных, растений, бактерий Концентрация на проблеме использования живой энергии природных мотивов
2. Мотивирующая сила Работа с новым и необычным материалом. Ролевые игры и упражнения, вызывающие реальную активизацию мотивов Повышение мотивации к участию в тренинге
3. Парадоксальность Экспериментирование с парадоксальными закономерностями мотивации. Создание атмосферы карнавала, игры Переживание игры природных сил в самом себе и в других людях. Испытание участниками на самих себе силы территоризма и различных видов таксисов. Прояснение условий эффективности парадоксальных мотивационных механизмов
Наименование Принципа Формы реализации принципа Эффект действия принципа
4. Образность Создание, использование и развитие образов, метафор, схем, символов Более глубокое понимание, усвоение и запоминание материала. Постижение внутренней гармонии изучаемых феноменов. Открытие нового благодаря особой проницательности образов
5. Баланс комфорта и дискомфорта Создание благоприятной психологической атмосферы взаимодействия в группе плюс отказ от попыток облегчить деятельность участников плюс внесение дополнительных затруднений в деятельность участников Отказ от традиционного «лабораторного» знания о связи между удовлетворенностью и эффективностью работы. Обретение нового инструмента саморегуляции: «Мне дискомфортно? Отлично! Используем великую мотивирующую силу дискомфорта!»
6. Направленность на применение результатов в менеджменте Предъявление управленческих задач, ситуаций и кейсов. Ссылки на данные, полученные в организационных науках. Ссылки на прошлый опыт ведения тренинга с менеджерами Повышение практической значимости и продажной способности тренинга

Обращение к двигателям поведения у животных и растений выполняет и другую роль. Оно открывает новый мир, неожиданный и привлекательный. Это притягивает внимание, дает толчок к исследованию, к попыткам понять и научиться использовать то, что ранее было за пределами привычного поля зрения. Иными словами, обращение к мотив-зоологии и мотив-ботанике само по себе мотивирует. В этом реализуется второй принцип тренинга — его мотивирующая сила. Память о том, что в процессе тренинга я сам был мотивирован, — лучший помощник в деле мотивирования других людей или самомотивации вне тренинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: