Тренинговое действие | Время | Как это сделать | Примечание |
15.Обмен впечатлениями о первом дне | 20 мин | Тренер задает вопрос: «Что было самым важным для меня в течение сегодняшнего дня?» | Мой опыт показывает, что эти высказывания можно записывать. Если все было сделано правильно, это не вызовет настороженных реакций, а скорее будет воспринято как стремление тренера совершенствовать свою работу(на самом деле, так оно и есть). |
Итого: | 360 мин |
Программа первого дня рассчитана на 360 минут, то есть на 6 часов чистого рабочего времени. При 8-часовом рабочем дне (10.00—18.00) 1 час уйдет на обеденный перерыв и около 30 минут — на перерывы. 30 минут оказываются «свободными». Их необходимо предусмотреть для ответов на спонтанно возникающие вопросы и дискуссии.
День 2. Управление стихией
Логика второго дня:
Систематизировать стихийные мотивационные силы путем создания их классификации;
развить навыки эффективного использования стихийных мотивационных сил;
определить удельный вес стихийных сил при заключении и выполнении договора.
Продолжение таблицы.
Тренинговое действие | Время | Как это сделать | Примечание |
1. Сумасшедшая сессия | 25 мин | Тренер предлагает всем встать и объявляет, что в группу пришел человек, которого вчера не заметил и, а он все записывал, но, правда, не все понял. Сейчас он будет обращаться за объяснениями к другим. После этого тренер начинает задавать нелепые вопросы, передавая «мяч» дли ответа кому-либо из участников. Примеры вопросов даны в разделе 4.5 | Чем более «сумасшедшей», то есть остроумной, непредсказуемой, карнавальной, будет сессия, тем менее она будет похожа на академический опрос и тем больше она будет «освежать» и вводить в рабочее состояние группу. Если в процессе сессии родится новое определение или термин, нужно записать их на флипчарте |
2. Информационное сообщение о таксисах | 20 мин | Тренер может начать со слов: «А теперь из мира животных обратимся в мир растений, Мы углубляемся!». Растение, тянущееся к свету, бактерии, убегающие от химического растворителя, — все это должно представать яркой картиной, вызывающей архаичную «растительную» реакцию на уровне продолговатого мозга. Необходимую информацию можно найти в раздел с 3.3 | Названия растительных таксисов можно записать на флипчарте, чтобы задать формат названий (гелио-таксис, термо-таксис и т. п.). Иллюстрации таксисов на доске — весьма желательны, он и сделают повествование более ярким |