Десятина

Еще одной характерной чертой кирилло–мефодиевской традиции была десятина, выводимая из законов Моисеевых. В греческом Номоканоне понятие о десятине отсутствовало. В византийском законе понятие о десятине существовало только для ввозимых иностранцами товаров и других мелочей. В X в. закон о десятине в истинном его смысле соблюдался только на Западе. Владимир наверняка об этом законе знал, но одного знания для его внедрения было недостаточно. Так как в Византии подобной практики не наблюдалось, то вряд ли византийские монахи могли пропагандировать ее на Руси.

Совсем иначе дела с этим законом обстояли в Болгарии. Испытав на себе сильное воздействие Запада, она вполне могла повлиять своей практикой на принятие закона о церковной десятине и на Руси. Существует мнение, что в Болгарии и Сербии, а так же и на Руси до крещения десятина была повсеместно распространенным явлением[215].

Все эти черты отличали как русское, так и болгарское христианство в IX‑X веках. С усилением влияния Византии эти отличительные характеристики славянского христианства начинают тускнеть, а на их месте все более прочно укоренялся аскетический взгляд на мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: