Правы ли эти родители?

Задачи по психологии

1. Мама пишет, что ее сыну 3 года. У него появилась дурная привычка: стоит ему что-то захотеть и не получить - голосит, будто его режут, и посреди улицы, и в транспорте.. Наказывать у мамы не поднимается рука

Вопросы:

В чем возможные причины поведения мальчика?

Посоветуйте маме как себя вести в отношении с сыном

3. Мама, одевая Диму (1год, 1 мес), говорит: «Сейчас наденем рубашечку. Где рубашечка? Подай мне ее. Дай колготки. Принеси мне сандалики и т.д. А Дима хотя и медленно, но выполняет указания мамы.

Вопросы:

Согласны ли вы с действиями мамы?

О воспитании каких сторон личности заботится мама

3. Миша (2г.2мес), увидев, что мама надевает пальто, спросил: «Мама, ты куда?» -«Гулять»,-ответила мама.-«А мы мен возьмем с собой?»-спросил малыш. Через несколько дней Миша подошел к маме и сказал: «Миша хочет кушать».

Вопросы:

С возрастными особенностями какого этапа, связаны вопросы мальчика? Показателем каких личностных изменений служат вопросы

Как следует отвечать на вопросы ребенка?

4. Мама предлагает Мише (2г.5 мес.) лечь спать, а ему не хочется. Мама обращается к сыну: «ты уже большой. Сейчас папа увидит, как ты научился расшнуровывать ботинки и как умеешь аккуратно складывать одежду».

Вопросы:

Проанализируйте действия мамы

На какие развивающиеся качества личности опирается мама?

5. Саша (6 лет) умел хорошо кататься на лыжах с горки. Мама заметила, что когда на горке было мало детей, сын не очень охотно катался, а когды в воскресенье появилось много детей, то он смело съезжал с самой высоко горки в разных положениях, много кричал.

Вопросы:

Дайте психологическое обоснование поведению Саши

Какой мотив поведения лежит в основе его поведения

6. Воспитатель старшей группы (5-6 лет) попросил одну из мам рассказать о своей работе. Мама в назначенный час пришла к детям и в интересной форме поведала о своей работе. Дети внимательно ее выслушали, задавали много вопросов.

Вопросы:

Какой мотив лежит в основе поведения дошкольников?

Как влияет на развитие личности ребенка его общение со сверстниками и взрослыми

7.Мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Так, она нарисовала огородную лейку. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Рисуй».

Вопросы:

Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына.

Каковы последствия для личностного развития от такого отношения мамы

8. Некоторые родители считают, что умением учиться ребенок овладеет в школе, а в детском саду об этом говорить еще рано.

Вопросы:

Правы ли эти родители?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: