Уроки бизнеса

Теперь давайте от научных исследований обратимся к миру бизнеса. Знаете ли вы о том, что на протяжении последних лет в данной области произошли радикальные перемены, которые преподают христианам еще один немаловажный урок?

Наиболее успешные эксперты в области менеджмента описывают подобное развитие в самых громких и напыщенных терминах.

Например, в своей книге «Процветание среди хаоса» Том Петере называет подобное преобразование «революцией клиента». Кен Бланчард, автор чрезвычайно известной книги «Менеджер за минуту», называет все множество разговоров на эту тему «принципом перевернутой пирамиды». Итак, что же это за перемены, которые эти люди считают такими важными и крайне необходимыми и которые они стремятся донести до всей Америки?

Вы готовы это услышать? Что ж, держитесь за стул. Любой успешный бизнес, в долгосрочной перспективе планирующий свое развитие, должен отвлечься от себя любимого и полностью сфокусировать свое внимание на единственной цели своего существования — на служении клиенту.

Но теперь, прежде чем мы начнем укорять их за то, что они так долго отказывались принять очевидное, давайте признаем, что все они остро нуждаются в подобной перемене и прежде всего в помощи. Сколько раз вы испытывали раздражение, пытаясь получить элементарное обслуживание на бензозаправочной станции, в ресторане, банке, пекарне или универмаге? Естественная тенденция и желание подобных организаций, как больших, так и не очень, — расширение бизнеса. Работодатели растрачивают свою энергию на решение внутренних проблем, мелких интриг и споров. Очень часто это происходит как раз в то время, когда клиент у стойки терпеливо ожидает, когда же его наконец обслужат.

Именно поэтому такие специалисты, как Петере и Бланчард, осмеливаются бросить нам такой простой и в то же время глубокий вызов. Они заявляют, что настало время перевернуть пирамиду с головы на ноги и заняться тем, чтобы услужить человеку, ожидающему «у стойки», и лучше, если это клиент, а никак не шеф. Нам нужно трудиться, чтобы развить «одержимость клиентом».

Несложно понять, что те проблемы, с которыми сталкивается мир бизнеса, так же как и их решение, очень схожи с проблемами христианского мира. Мы настолько легко попадаемся в ловушку решения внутренних вопросов, проблем и разбора личных ситуаций в наших церквях, что часто просто забываем о том, что основной целью нашего существования на этой планете вообще-то было поручение «достичь внешних». Так же как коммерческие организации нуждаются в том, чтобы перестать заниматься собой, мы с вами, как отдельные личности, так и церкви в целом, должны скорректировать наши цели, настроившись на то, что нам поручил Бог на духовно потерянных людей.

Итак, если урок, который мы с вами извлекли из научных исследований, гласит, что люди являются для Бога важнейшим приоритетом, то мир бизнеса во всеуслышание говорит о том, что было бы лучше, если бы люди и для нас стали ключевым приоритетом.

Только когда мы начнем ценить всех тех людей, которые находятся за пределами нашего христианского окружения, лишь тогда мы сможем по-настоящему исполнить Божье предназначение для нас и жить в согласии с Его планом.

Но давайте честно признаемся в том, что иногда очень непросто придерживаться намеченной цели. Мы склонны забывать о необходимости по-настоящему ценить тех, кто духовно закрыт. Мы очень быстро забываем их ценность и значимость в глазах Божьих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: